Содержание книги

18. Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С. В. Ильюшина /Г. В. Новожилов, Д. В. Лещинер, В.М. Шейнин и др.: Под ред. Г. В. Новожилова. – М.: Машиностроение, 1990.- 384с.: ил.
12 Мb rar (djvu) Скачать книгу: 1 2

Показано развитие трёх основных направлений творческой деятельности ОКБ имени С. В. Ильюшена – создание штурмовиков, дальних бомбардировщиков, гражданских самолётов. Проанализированы особенности компоновочных и силовых схем и конструкций, характеристики и эффективность самолётов марки Ил. Второе издание (1-е изд. 1985 г.) дополнено характеристиками самолётов 1990-х годов Ил-96-300 и Ил-114 и описанием новых подходов к решению проектировочных проблем. Расширен раздел, посвящённый Ил-76Т. Для инженеров авиационной промышленности.

Посвящается выдающемуся советскому авиаконструктору С. В. ИЛЬЮШИНУ, основателю конструкторского бюро

А в т о р ы: Г. В. Новожилов, Д. В. Лещняер, В. М. Шейнин, М. С Большаков С. И. Дмитриев, Ю. А. Егоров, Н. С. Терехов, Ю Й. bZ

ПРЕДИСЛОВИЕ

В январе 1933 г. было принято решение о создании конструкторского бюро, которому суждено было вписать славные страницы в историю авиации. На протяжении более полувека это бюро создавало и создает новую авиационную технику, неизменно на высоком техническом уровне. Коллектив, возглавляемый С. В. Ильюшиным, а затем Г. В. Новожиловым, внес неоценимый вклад в дело обороны страны и развития гражданской авиации, в прогресс авиационной науки и техники, технологии авиационной промышленности. Созданные этим коллективом штурмовики и бомбардировщики, пассажирские и грузовые самолеты на каждом этапе развития авиации воплощали в себе последние достижения технической мысли.

Творческая деятельность конструкторов-ильюшинцев началась с разработки новых типов самолетов: дальнего бомбардировщика Ил-4 и штурмовика Ил-2. Этот штурмовик представлял собой новый вид боевого самолета непосредственной поддержки наземных войск. Он, естественно, породил и новую тактику его применения. Бомбардировщик Ил-4 откосился к числу тех самолетов, которые обусловили в то время качественный скачок в развитии отечественной боевой авиации. С. В. Ильюшин при создании легендарного Ил-2 одним из первых конструкторов стал на путь оптимизации параметров и основных характеристик самолета. Для С. В. Ильюшина были характерны поиски простых и рациональных решений различных технических проблем, стремление к созданию предельно эффективных самолетов на основе гармоничного сочетания всех параметров, к обеспечению технологичности конструкций, рассчитанных на массовое производство и массовую эксплуатацию.

Все это стало традициями творческого коллектива, которые не только бережно сохраняются, но и развиваются в настоящее время. Коллектив, возглавляемый генеральным конструктором Г. В. Новожиловым, при создании первого в нашей стране реактивного транспортного самолета Ил-76, широкофюзеляжного самолета средней дальности Ил-86 и дальнего магистрального Ил-96-300, а также самолета местных линий Ил-114 применил современные методы проектирования, основанные на комплексном решении проектировочных и конструкторских задач; используя научно обоснованные методы оптимального проектирования реализовал большое число научно-технических нововведений. Все это обеспечило достижение высокой эффективности самолетов. Замысел каждого из созданных конструкторским коллективом самолетов рождается благодаря широкому научному поиску, дару предвидения его руководителей в сочетании со способностью творческого коллектива осмыслить и прогнозировать потребности народного хозяйства и Военно-Воздушных Сил СССР.

Конструкторский коллектив в тесном сотрудничестве о ЦАГИ н другими институтами, Министерством авиационной промышленности, двигателестроительными н самолетостроительными заводами создал обширное семейство военных и гражданских самолетов. Это штурмовики Ил-2 и Ил-10, бомбардировщики Ил-4 и Ил-28, пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, транспортно-грузовые Ил-12Д, Ил-14Т, Ил-18Т, Ил-76 и многие другие. Эти самолеты многие годы поддерживались на хорошем техническом уровне благодаря разработке коллективом большого числа усовершенствованных и специализированных модификаций, что в сочетании с большим ресурсом сделало их долгожителями. Самолеты, созданные ильюшинским коллективом, непрерывно находятся в производстве, эксплуатации, на вооружении Военно-Воздушных Сил СССР, они представляют собой предмет широкого экспорта.

Талант С. В- Ильюшина проявился не только в выдвижении и разработке новых идей, создании замечательных самолетов. Сергей Владимирович Ильюшин выпестовал сплоченный коллектив с высокой творческой отдачей, основал свою школу в самолетостроении. Организуя этот коллектив, он окружил себя начинающими, но способными инженерами, многие из которых стали известными специалистами и продолжают работать в настоящее время. В этой группе учеников С. В. Ильюшина вырос его преемник — талантливый конструктор и ученый Генрих Васильевич Новожилов, деловые и человеческие качества которого во многом совпадают с ильюшинскими. Это оказало благотворное влияние на развитие коллектива, в котором продолжается рост новых способных конструкторов, совершенствуются методы проектирования н структура организации, отвечающие возросшим требованиям и последним достижениям науки и техники. Под его руководством конструкторским бюро созданы первоклассные машины и многие модификации ранее построенных самолетов. В настоящее время конструкторский коллектив трудится над решением еще более сложных задач.

Издание книги, посвященной историческому обобщению богатейшего опыта конструкторского бюро имени "С. В. Ильюшина, будет весьма полезным для изучения истории развития отечественной авиации и для практической деятельности конструкторов различных творческих коллективов. Академик Г. П. Свищев


СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авиация и космонавтика СССР. М-: Боениздат, 1968. 559 с.
2.  Асташенков П. Конструктор легендарны» *алов». М.: Политиздат, 1970. 120 с.
3.  Бадягин А. А., Поликовекнй В. И. О коэффициенте увеличения стартового  
веса летательная   аппаратов//Иэв.   вузов.   Авиационная  техника.   
1966. С. 161.
4.   Беликов В. На планераа ~ к Северному полюсу//Иэвестия. 1983. 15 февр,
5.  Бугаев Б. П. К новым высотам. М.г Знание, 1976. 64 с.
6.  Васин И. С, Егоров В. И., Муравьев Г. Г. Аэродинамика самолета Ил-76Т-М.: 
Транспорт, 1983. 166 с.
7.   Глухойскнй С. Когда вырастали крылья. М-: Военнэдат, 1965. 160 с.
8.  Гражданская авиация СССР. М.: Транспорт, 1967. 319 с.
9.   Емельяаенко В. В военном воздуке суровом. М.: Молодая гвардия,   
1976. 480 с.
10.  Ефимов А. Н. Над полем боя. М.: Военивдат, 1976. 317 с.
11.  Зинин Л. С. Весовой распет самолета. М-: Оборонгиэ, 1941. 146 с.
12.   Иванов П.  Н. Крылья над морем. М.: Военнэдат,  1972, 304 с.
13.  История воздухоплавания и авиации в СССР. Период до 1914 г./Под ред. 
В. А. Попова. М.: Оборонгяэ,  1944. 647 с. *
14.   Коновалов Б. На пути к старту//Иэвестия. 1981. 19 окт.
15.  Королев  В. О.  Гвардейца пергой штурмовой. М.:  Воениздат,   1980. 128 с.
16.   Крейсоя П. М. Самолеты еа 20 лет. Весовые варактеристики самолетов. 
М-: Иэд. ОНТИ, !934.
17.   Крючков А.  А. Грузовые перевозки ва воздушном транспорте СССР. М.: 
Транспорт, 1974. 246 с.
18.   Кузнецов Н. Г. Курсом к победе. М.: Воениздат, 1975. 510 с.
19.  Новиков А. А. В небе Ленинграда. М.: Наука, 1970. 380 с.
20.  Осипов В. Т. Контейнер и ааци я в зарубежны! страна*. М-: Наука, 1978. 
279 с.
21.   Пакилев Г. Н. Труженики неба. М.: Воениздат,  1978. 208 с.
22.   Палишевский И. Против таиков//Авиация и космонавтика.  1979. № 4. С. 
10—11.
23.   Проектирование самолетов//А. А. Бадягин, С. М. Егер и др. М.: 
Машиностроение, 1972. 516 с.
24.  Развитие авиационной науки к техники в СССР. М.: Наука, 1980. 496 с.
25.  Сверхзвуковые самолеты/Под ред. Н. И. Листвииа. М-: ИЛ, 1958. 233 с.
26.  Симаков Б. Советская авиация в годы иностранной интервенции и гражданской 
войныУ/Вестник воздушного флота. 1952. № 7.
27.  Теория и практика проектирования пассажирских самолетов. М.: Наука, 1976. 
439 с.
Автором книги «История воздухоплавания и авиации в СССР» является П. Д. Дузь 
(примеч. издательства).
28.  Тимохоаич И. Ъ. Оперативное искусство советский ВВС в Великой Отечественной   
войне.   М.:   Воениздат,   1976.   343  с.
29.  Трубнцнн   И.,   Шсрель   В.   Торпедное   оружие/Ленника — молодежи, 
1972. № 7. С. 56—58.
30.  Туркин К- Самолет-штурмоьик//Вестннк воздушного флота. 1951. № 5.
31.   Ученый и конструктор С. В. Ильюшин. М.:  Наука,  1978. 207 с.
32.   Чистяков М. Ил-76: Миллион тонн на лицевом счету/УГражданская авиация. 
19S7. № Ю. С. 38—39.
33.  Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. М.: Машин 
ос трое н и е,  1969. 60*5 с.
34.   Шавров В. Б. Истории конструкций самолетов в СССР (1938—1950 гг.). М.: 
Машиностроение,  1978. 440 с.
35.  Шауров   Н.   И.   Развитие военншя типов  сухопутная  самолетов.   М.: 
Воениздат.  1939.  103 с.
36.  Шейнин В. М. Весовая и транспортная эффективность пассажирский самолетов.
 М.: Оборонгиз, 1962. 364 с.
37.  Шейнин В. М.,  Козлопский В. И. Проблема проектирования пассажирских   
самолетов.   М.:   Машиностроение,   1972.   308   с.
38.   Шейнин В. М.,  Козловский В.  И. Весовое проектирование и эффективность 
пассажирски» самолетов. М.: Машиностроение,  1977. Т. 1. 344 с; Т. 2. 208 с.
39.  Шейнин В. М., Макарон В. М. Роль модификаций в развитии авиационной техники. 
М-.: Наука, 1982. 225 с.
40.   Шэнян Ф. Р. Анялиэ веса в прочности самолетных конструкций. М.: Оборонгнз,  
1957. 406 с.
41.  Экономика гражданской авиации/А. В. Миротннков и др. М.: Транспорт, 1975. 
304 с.
42.   Яковлев Л. С. Цель Жизни. М.: Политиздат. 1972. 608 с.
43.   Saelman  В.   В.  The growth [actor concept/SAWE Paper N 952.   1973.
44.   Forecasts and Appraisals for Management Evaluation Prepared by Apollo 
oHice//NASA.  Wachington.   1963.   P. 268.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие..............
Творчество конструкторского коллектива .
Часть 2
ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ.......
й.   Самолет Ил-12.............
10. Самолет Ил-14..............
И. Самолет   И л-18   с   поршневыми    двигателями   ...............
12.  Турбовинтовой самолет   Ил-18......
13.  Турбореактивный самолет Ил-62.....
14.   Шнрокофюзеляжныв     турбореактивный самолет Ил-86     .......... 
15.   ШнрокофюзеляжныЙ    дальний    турбореактивный   самолет Ил-вв-300........
16.   Пассажирский   самолет   местных   воздушных линии Ил-114    ...........
Часть  3
ТРАНСПОРТНЫЕ     (ГРУЗОВЫЕ)      САМОЛЕТЫ   И ПЛАНЕРЫ    ...........
17.   Транспортные (грузовые) модификации пассажирских самолетов........-
Часть  1
БОМБАРДИРОВЩИКИ          И         ШТУРМОВИКИ   ..................34
1.  Дальние     бомбардировщики     ДБ-3,   Ил-4
н их модификации............         34
2.  Опытные бомбардировщики ДБ-4 и Ил-6 .   .         62
3.   Экспериментальный   бомбардировщик   Ил-22       71
4.   Бомбардировщик   Ил-28   и   его   модификации   ...............82
Б. Опытные  реактивные   бомбардировщики
Ил-30, Ил-46, Ил-54...........       100
в. Штурмовик Ил-2 и его модификации ....       112
7.   Скоростные   н   маневренные   штурмовике
Ил-10 и Ил-16     .............       147
8.   Тяжелые штурмовики Ил-8 и Ил-20 ....       163
18.  Дес аи тн о-грузовой     планер     Ил-32
19.  Тралсдортвый    самолет    Ил-7вТ.

М. С. Большаков, В. М. Шейнин В. М. Шейнин
С. И. Дмитриев, Ю. А. Егоров, Н. С. Терехов, Ю. И. Юдин
Ч асть 4
ТРАНСПОРТНАЯ Я ВЕСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОЛЕТОВ МАРКИ «ИЛ» И НЕКОТОРЫЕ 
ВОПРОСЫ ВЕСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ      ...........       337
20.   Весовые  характеристики  в  эффективность самолетов марки «Ил».......337
21.  Эволюция    характеристик    самолетов    при проектировании   и   
модификации.....       351
22.   Участие   ОКБ   имена   С.    В.    Ильюшина в развитии методов 
весового прогктироаа-
вня пассажирских самолетов     ......       354
Приложения. Основные технические данные самолетов марки аИл»............367


Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания