Содержание книги

20. Двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Рабочие процессы в двигателях и их агрегатах. Под. ред. проф. А. С. Орлина. 396 стр. Издательство: МАШГИЗ, Москва 1957 г.
10.4 Мb rar (djvu) Скачать книгу: 1 2

В книге дан краткий обзор развития отечественного двигателестроения. Рассматриваются теоретические основы дей¬ствительных циклов двигателей, процессов сгорания, выпуска,, продувки, наполнения и наддува. Приводится анализ влияния эксплуатационных и конструктивных факторов на работу двигателя. Рассматриваются вопросы мощности и экономич¬ности, вопросы карбюрации, характеристики транспортных двигателей и основы смесеобразования в двигателях с воспла¬менением от сжатия и газовых двигателях. Кроме того, излагаются основы теории топливоподачи и регулирования. Учебник предназначен для студентов машиностроительных и политехнических высших учебных заведений, а также для инженеров, работающих в области двигателестроения.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В данной книге изложена теория рабочего процесса в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Учебник написан по учебной программе специальности «Двигатели внутреннего сгорания» Московского высшего технического училища имени Баумана (МВТУ). В значительной степени книга удовлетворяет также программам специальности «Двигатели внутреннего сгорания» других машиностроительных вузов.

Книга может быть использована студентами других специальностей: автомобили, тракторы, судостроение, тепловозостроение-Изложение теории процессов, протекающих в цилиндрах двигателей с воспламенением от сжатия (дизелях) и двигателей, работающих на легком топливе, с посторонним зажиганием, приводится параллельно, аналогично тому, как это делается при чтении основных курсов по теории двигателей в МВТУ. Авторы считают, что такое построение курса является наиболее целесообразным: процессы в двигателях указанных типов базируются на тех же термодинамических, газодинамических и физико-химических основах (если не считать некоторого различия в протекании процессов смесеобразования и сгорания); кроме того, целесообразно, чтобы студенты с начала изучения курса усваивали общность рассматриваемых вопросов.

Книга является переработанным и дополненным изданием книги «Двигатели внутреннего сгорания», т. I (Машгиз, 1951 г.). Особенно большой переработке подверглись гл. III, V и IX. Гл. IV и VIII написаны заново. В настоящий учебник не вошли вопросы, относящиеся к процессам в комбинированных двигателях и нагнетателях, выделенные в особые курсы соответственно учебному плану специальности.

Гл. I и VII написаны А. С. Орлиным.
Гл. II и IV — Д. Н. Вырубовым.
Гл. III —Д. Н. Вырубовым и О. Б. Леоновым.
Гл. V—Д. Н. Вырубовым (§1—7), М. Г. Кругловым (§12), О. Б. Леоновым {§ 13) и М. М. Чурсиным (§ 8—11).
Гл. VI —М. Г. Кругловым и О. Б. Леоновым.
Гл. VIII и IX—М. Г. Кругловым.
Гл. X—О. Б. Леоновым.
Гл. XI, XII и XIII — Г. Г. Калишем.
При подготовке гл. II, III и V использованы материалы С. Е. Лебедева и Б. Г. Либровича, при подготовке гл. IX—материалы Г. Г. Калиша, опубликованные в первом издании книги.
В редактировании принимал участие Д. Н. Вырубов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

р0 — давление окружающей среды; ' < ра — давление в цилиндре в начале сжатия рс — давление в цилиндре в конце сжатия; р- — давление в цилиндре в конце сгорания; рь — давление в цилиндре в конце расширения; рг — давление остаточных газов; р„ — давление в выпускной системе; р) — среднее индикаторное давление; Ре — среднее эффективное давление; рк— давление наддува, давление продувки и апуска; р — давление в цилиндре во время газообмена (текущее). рн — давление в цилиндре в момент открытия продувочных органов: рц— среднее давление в цилиндре за время продувки' Ркр — критическое давление; 7"п — температура окружающей среды. Та — температура в цилиндре в начале сжатия Тс — температура в цилиндре в конце сжатия; Ти —температура в цилиндре в конце сгорания: Т/, — температура в. цилиндре в конце расширения, Тц — средняя температура в цилиндре во время продувки, Тп— температура в выпускной системе; Тк — температура наддувочного и продувочного воздуха, температура впуска, У/г — рабочий объем цилиндра; Va — объем цилиндра в начале сжатия Vf — объем цилиндра в конце сжатия; Vz — объем цилиндра в конце сгорания. Vb — объем цилиндра в конце расширения, Lo — теоретически необходимое количество воздуха в молях- для сгораявя 1 кг топлива; L — действительное количество воздуха в молях на 1 кг топлива М, — количество остаточных газов в молях: М 1 — количество горючей смеси в молях; Ms — количество продуктов сгорания в молях; Ии — низшая теплотворность топлива-Ио— высшая теплотворность топлива; а — коэффициент избытка воздуха, ? — степень сжатия действительная; в' —степень сжатия условная (геометрическая); ij — показатель политропы сжатия: п-г — показатель политропы расширения; коэффициент молекулярного изменения свежей смеси; коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси; коэффициент наполнения; коэффициент подачи продувочного насоса; коэффициент остаточных газов; L —степень повышения давления; р — степень предварительного расширения; Ъ — степень последующего расширения; •~ — коэффициент использования тепла на участке видимого сгорания; ? —коэффициент использования тепла, отнесенный к произвольной точке линии расширения; if, — коэффициент использования тепла на всем участке сгорания и расширения^ 7t — индикаторный удельный расход топлива: %е — эффективный удельный расход топлива; \* — термические к. п д.; T]j— индикаторный к. п. д.; т\т — механический к. п д.; t\e — эффективный к. п. д.; "Пи — коэффициент использования продувочного воздуха; ~Ц0 —степень чистоты заряда (степень очистки); Nj — индикаторная мощность двигателя; Ne — эффективная мощность двигателя; Nн — мощность, затрачиваемая на насосные потери; D — диаметр рабочего цилиндра; S — ход поршня; п — число оборотов вала двигателя; ш — угловая скорость вращения вала, сш — средняя скорость поршня рабочего цилиндра; "пор—истинная скорость поршня; сп — скорость плунжера топливного насоса-ф — потерянная доля хода поршня; 4> — коэффициент, зависящий от отношения давлений - Фл — коэффициент, зависящий от отношения давлений фв — коэффициент, зависящий от отношения давлении Рк РР -г— лет fK — и — истинный коэффициент сжимаемости топлива; средний коэффициент сжимаемости топлива; площадь сечения топливопровода; коэффициент избытка продувочного воздуха, отнесенный к состоянию окружающей среды; коэффициент избытка продувочного воздуха, отнесенный к состоянию перед впускными (продувочными) органами; тактность двигателя; период задержки воспламенения (в сек.); период задержки воспламенения (в град.); внутренняя энергия газов.

ЛИТЕРАТУРА

Акопян С. И., Двигатели внутреннего сгорания с впрыском топлиеа 
и электрическим зажиганием, Машгиз,  1945.
БрилингН. Р. и др., Быстроходные дизели, Машгиз, 1951.
Ваншейдт  В.   А.,  Судовые двигатели   внутреннего сгорания,   
Судпромгиз,   1950.
Двигатели внутреннего сгорания (МВТУ)   вып   25, Машгиз,  1954.
Двигатели внутреннего сгорания (МВТУ), вып. 35, Машгиз, 1955.
Двигатели внутреннего сгорания (ЦНИДИ), вып.  26, Машгиз,  1954
Двигатели внутреннего сгорания (ЦНИДИ), вып. 28, Машгиз, 1955.
Дьяченко Н. X., Автотракторные двигатели с нчддувом, Машгиз, 1953.
Ирисов А. С , Испаряемость топлив для поршневых двигателей и
 методы ее исследования,  Гостоптехиздат,   1955.
Исследование рабочего процесса и подача топлива в  быетрохгдных  
 дизелях   (НИЛД/, сб.   1,   Машгиз,   1955.
КоллеровЛ. К., Газовые двигатели, Машгиз,  1955
Конструкции и эксплуатационные характеристики дизелей (НИДИ), вып    
12   Машгиз, 1949.
Масленников М. М   и Рапипор т М. С, Авианионнь'. 
поршневые двигатели. Оборонгиэ,   1951.
МелькумовТ. М., Теория быстроходного двигателя с самовоспламенением, 
Оборон-гиз,  1953
Научные записки МАМИ, вып. 2, Автотрансиздат, 1954
Орлин А. С, Двухтактные легкие двигатели, Машгиз, 1950.
Орлин А  Си др., Двигатели внутреннего сгорания, т. 1, Машгиз, 1951.
Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо 
(КрММИ имени Баумана), Машгиз, 1946.
Петров В. А., МалявинскийА. М., Автомобильные двигатели, Изд. 
Минком-хоз,  1947.
Повышение мощности двигателей с воспламенением от сжатия (ВНИТОЭ), 
Машгиз, 1954.
Портн.овД. А., Рабочий процесс авиадизеля при наддуве, Оборонгия, 1947..
Процессы сгорания в транспортных пешневых двигателях, Изд. АН СССР   
1951.
Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов 
(КрММИ имени Баумана), Машгиз,  1946.
ПетровскийН   В., Повышение мощности судовых дизелей наддувом, Изд. 
Морской транспорт, 1955.
Рубец Д., Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей, 
Изд  Минком хоз,  1954.
Самоль Г   И.,  Гольдбла т И.  И.,  Газобаллонные автомобили, 
Машгиз,   195}
СафроновК. М., Карбюраторы и карбюрация  Переработка проф. 
Ю. А. Степанов?, Изд.  Минкомхоз,   1947.
Токарев Г. Г., Газогенераторные автомобили, Машгиз,  1955.
Hans  List,   Die Vtrbrennungskraftmaschine   Band 1—16, 
Springer — Verlag, Wien 1948—1950.
H.   Ricardo, The High —Speed Internal—Combustion Engine.   
London   und Glas-
1954.
gow,
P. H. Schweitzer, Scavenging of two — stroke Cycle   Diesel Engines.   
The  Macmillan Company, New Jerk  1949.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие      ................................                3
Основные   принятые  обозначения.......................                 5
Глава I. Краткая история развития двигателей внутреннего сгорания ......  7
Глава  И    Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания.....  17
§   1. Общие замечания...........................               17
§ 2,  Термодинамические   циклы......................               2Q
§ 3   Исследование   термодинамических   циклов...............          22
Глава III   Рабочее тело и его свойства....................               27
§   1. Общие замечания...........................               27
§   2. Топливо...............................               27
§ 3. Реакции сгорания и продукты сгорания .........   .......           34
§ 4-  Теплоемкости  свежего заряда   и  продуктов сгорания..........   45
Глава /V.  Смесеобразование и сгорание....................            49
§   1   Смесеобразование..........................               49
§ 2. Теплотворность смеси................,......               54
§  3- Сгорание..............................               55
Глава V.  Действительный цикл двигателей внутреннего сгорания .,..,..68
§     1. Общие   замечания..........................               68
§    2.  Процесс   зарядки..........................             69
§     3.  Процесс   сжатия..........................              86
§    4.  Изменение параметров рабочего тела  при сгорании.......... 91
§    5. Термодинамика сгорания.......................            106
§   6. Процесс расширения...........,.............            111
§    7. Параметры, характеризующие  рабочий  цикл   .............  115
§    8. Факторы, влияющие на индикаторные   показатели   двигателя   
с зажиганием от электрической искры....................            124
§    9.  Факторы,   влияющие на   индикаторные показатели  двигателей 
с воспламенением от сжатия.........................            129
§   10.  Параметры,    характеризующие   работу   двигателя........  135
§   11.   Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на эффективные
показатели..........................-  .  .            138
§  12. Удельная   мощность  и   способы  ее  повышения............    141
§   13„ Тепловой  баланс  и  тешюнапряженность двигателя..........     149
Глава   VI.   Тепловой расчет цикла......................        157
§  1, Выбор  параметров теплового  расчета.................        157
§  2. Примеры теплового расчета......................            162
Глава VI!. Процессы газообмена в двигателях.................         172
§     1. Основные особенности  двухтактных  двигателей............ 172
§    2. Протекание процесса в цилиндре...................            176
§    3. Схемы  органов  распределения  двухтактных  двигателей........180
§    4. Исходные уравнения для расчета процесса газообмена......... 186
§    5. Расчет процесса свободного выпуска.................            189
§     6. Расчет продувки — наполнения и принудительного выпуска в 
двухтактных   двигателях...........................            198
§    7. Расчет продувки в четырехтактных двигателях............            201
§    8. Параметры   продувки — наддува...................            202
§    9. Располагаемое время.-сечение органов распределения.........   207
§   10.   Порядок проведения расчета.....................
§   11    Изменение параметров в цилиндре по углу поворота кривошипа .... 
§   12. Экспериментальное  определение   качества   процессов   
очистки   и   наполнения цилиндра ...........................
Глава VIII.  Наддув двигателей ........................
§   1. Общие замечания...........................
§   2   Системы    наддува   двигателей.....................
§  3. Пределы повышения мощности двигателя наддувом...........
§  4. Двигатели   с   наддувом........................
Глава IX, Процессы топливоподачи в двигателях с принудительным зажиганием .
§   1. Общие замечания...........................
§   2.  Простейший всасывающий карбюратор.................
§  3.   Характеристик:] простейшего карбюратора...............
§  4.   Характеристика    идеального   карбюратора.........-.....
§   5.  Главная  дозирующая  система.....................
§  б   Вспомогательные    устройства    карбюраторов..............
, §  7. Схемы некоторых карбюраторов....................
§  8. Испарение топлива ..........................
§ 9   Дозирование смеси в двигателях с впрыском жидкого топлива и 
принудительным   зажиганием.........................
Глава  X.   Особенности  рабочих процессов в газовых двигателях........
§   1. Общие замечания...........................
§  2.  Методы использования газов в двигателях ...............
§   3. Смесеобразование  в  газовых  двигателях................
Глава  XI.   Рабочие процессы топливоподающей аппаратуры   и   
смесеобразование в двигателях, работающих с впрыском топлива..........
§   1.  Основные схемы топливоподающей аппаратуры.............
^   2.   Процесс  впрыска...........................
§   3.   Характеристика форсунки.......................
§  4.  Сжимаемость топлива  и  ее влияние на  процесс впрыска........
§   5.  Инерционные   явления   в   процессе   впрыска..............
§  6.  Распыливание  топлива   при   впрыске  и   образование факела   
распыленного топлива.............................
§   7.  Смесеобразование в двигателях с воспламенением от сжатия.......
Глава XII. Режимы работы двигателей внутреннего сгорания и их характеристики
$   1.  Режимы работы двигателей различного назначения...........
§   2.  Внешняя   скоростная   характеристика   двигателя............
§  3.  Частичные скоростные характеристики двигателя ............
§  4.   Устойчивость   режима   работы.....................
§  5. Прочие   характеристики   двигателей ..................
Глава  XIII.  Применение регуляторов скоростного режима   на . двигателях   
внутреннего сгорания    ........................
§   1. Условия,   вызывающие  необходимость  установки  регулятора......
§  2. Регуляторы.............................
§   3.   Корректоры   характеристики   топливоподачи ..............
Литература      ................................


Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания