Содержание книги

26. Аэродинамика самолёта Ту-134А-3 (Б-3). Лигум Т. И. -М.: Транспорт, 1987. -261 с.
35 Мb rar (djvu) Скачать книгу: 1 2 3 4

Отражены изменённые аэродинамические характеристики и лётные данные. Расмотрены эксплуатация самолёта по II категории ИКАО, предотвращение боковых выкатываний, устойчивость и управляемость при обледенении. Материал изложен в соответствии с нормами лётной годности СССР и британскими нормами, по которым был сертифицирован самолёт. Предназначена для лётного и инженерного состава. Ил. 161, табл, 10.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава   1. Общая характеристика самолета................         3
1.1.  Краткие сведения о самолетах........,.......        3
1.2.  Методы повышения аэродинамической эффективности на крейсерских режимах 
полета............................       10
1.3.  Мероприятия по    повышению    аэродинамической    эффективности  на
 крейсерских режимах полета.......................       15
Глава   2.   Конструктивные  особенности  самолета  и  его  аэродинамические 
характеристики   ..........................       22
2.1.  Аэродинамические особенности крыла и его механизации.......       22
2.2.  Характеристика основных частей самолета..............       26
2.3.  Влияние различных факторов на зависимости коэффициентов сУа и
тг от угла атаки.......................       32
2.4.  Поляра  самолета.........................       37
2.5.  Поправки к показаниям указателя скорости.............       38
Глава   3. Силовая установка самолета..................       42
3.1.  Принцип работы двигателя Д-30 Шс................       42
3.2.  Режимы работы двигателя......................       45
3.3.  Реверсивное устройство двигателя.....,........       49
Глава   4. Крейсерский полет.....................       52
4.1.  Силы, действующие на самолет в горизонтальном полете. Ограничения 
режимов полета............................       52
4.2.  Потребные и располагаемые тяги...................       56
4.3.  Влияние режима крейсерского полета на расход топлива......       61
4.4.  Диаграмма «масса коммерческой нагрузки — дальность».   Отказ двигателя   
..............................  ...       65
Глава  5.   Взлетные характеристики самолета..............       71
5.1.  Руление. Этапы взлета........................       71
5.2.  Силы, действующие на самолет на разбеге и взлете. Потребные длины...75
5.3.  Влияние   эксплуатационных   факторов   на   взлетные   характеристики 
самолета................................       79
Глава   6.   Влияние отказа двигателя на взлетные характеристики самолета...81
6.1.  Основные определения...............<,.......        81
6.2.  Построение чистой траектории   взлета   и определение   максимальной 
допустимой взлетной массы.................   .       89
6.3.   Пилотирование самолета с неработающим двигателем .........        95
Глава   7.   Набор высоты........................       96
7.1.  Силы, действующие на самолет....................       96
7.2.  Эксплуатационные требования к режимам набора высоты......       98
7.3.  Характеристики режимов набора высоты...............      101
7.4.  Уменьшение шума на местности при взлете..............      103
Глава    8.    Снижение........................      107
8.1.  Требования к режимам снижения..................      107
8.2.  Силы, действующие на самолет при снижении...........      109
8.3.  Характеристики снижения......................      110
Глава   9.   Посадка...........................      112
9.1.  Ожидание посадки..........................      112
9.2.  Характеристика полной посадочной дистанции. Полет по глиссаде .  . 116
9.3.  Этапы посадки самолета.......................      120
9.4.  Максимально допустимая посадочная  масса  самолета.   Влияние 
эксплуатационных факторов на длину пробега и потребную посадочную дистанцию...126
9.5.  Выполнение посадки при боковом ветре................      129
9.6.  Характеристики самолета при уходе на второй круг........      133
Глава   10. Взлет и посадка самолета при наличии осадков на ВПП  .  .
10.1.  Общие сведения...........................      135
10.2.  Учет состояния поверхности ВПП при определении максимально допустимых 
взлетной и посадочной масс самолета.............      139
10.3.  Предотвращение  боковых  выкатываний  самолета   на   посадке .  . 141
Глава   11. Продольное равновесие, статическая устойчивость и управляемость....148
11.1.   Общие понятия..........................       148
11.2.   Аэродинамический момент тангажа в прямолинейном полете ....       151
11.3.   Центровка самолета  ...".....................       155
11.4.   Фокус крыла  и  самолета.  Нейтральная  центровка.........       157
11.5.   Продольное равновесие. Балансировочные   кривые   отклонений руля 
высоты и усилий............................       159
11.6.   Продольная устойчивость самолета по перегрузке и скорости .... 167
11.7.   Характеристики продольной управляемости.............       170
11.8.   Балансировка самолета на взлете и посадке............, .       172
Глава   12.   Характеристики самолета  на  больших углах  атаки .... 176
12.1.   Силы и моменты, действующие на самолет.............       176
12.2.  Анализ характеристик самолета на больших углах атаки.....      180
12.3.  Ограничение предельной высоты полета. Допустимые перегрузки .  .  184
12.4.  Автоматический указатель углов атаки и перегрузки........       187
Глава   13. Боковое равновесие,   статическая   устойчивость   
и управляемость.....190
13.1.  Моментные характеристики.....................      190
13.2.  Боковая  статическая  устойчивость.................      193
13.3.  Усилия от элеронов и руля направления. Характеристики поперечной 
управляемости.............................      196
13.4.  Характеристики путевой управляемости. Обратная реакция по крену
на отклонение руля направления.....................     200
Глава   14.   Характеристики возмущенного движения самолета.....       204
14.1.   Два  типа  возмущенного  продольного  и  бокового  движений .... 204
14.2.   Аэродинамические моменты при неустановившемся движении ....       210
14.3.   Улучшение характеристик устойчивости и управляемости......       212
14.4.   Автоматическая бортовая система управления............       218
Глава   15. Полеты в сложных метеоусловиях.............     219
15.1.  Минимум погоды для взлета и посадки...............      219
15.2.  Заход на посадку по минимумам I и II категории ИКАО.....      222
15.3.  Аэродинамическое обоснование выполнения полетов  по II  категории ИКАО 
в соответствии с требованиями НЛГС..............      225
15.4.  Маневренные характеристики самолета  при заходе на посадку .   . 228
Глава   16.   Аэродинамическое обоснование режимов полета при аварийной 
ситуации.............................     230
16.1.  Аварийное снижение.......................     230
16.2.  Балансировка самолета при отказе двигателя на взлете.....     23о
16.3.  Аварийная посадка........................     239
16.4.  Посадка самолета с невыпущенными закрылками и при отказе системы 
управления 
стабилизатором   .....................     242
16.5.  Влияние обледенения на летные характеристики, устойчивость и 
управляемость 
самолета..........................     
Глава   17.   Специальные варианты самолета...............     252
17.1.  Сельскохозяйственный вариант....................     252
17.2.  Учебный вариант.........................     54
Приложение..............................     58


Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания