Содержание книги

28. Авиационные системы антиюзовой автоматики : Богачёва Н.А., Жуков А.Д., Коновалов А.С. Учеб. Пособие /СПб ГУАП. СПб., 1999. 84 с.
2.5 Мb ч/б rar (djvu) Скачать книгу

Рассматривается математическая модель динамики процесса торможения самолёта на пробеге, включая динамику качения тормозного колеса с гидравлическим устройством. Приводятся основные законы управления в самолётных системах антиюзовой автоматики и варианты их технической реализации. Пособие предназначено для студентов специальности «Управление и кинематика в технических системах» и смежных специальностей.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Посадка самолета - заключительный этап полета и один из наиболее сложных и потенциально опасных режимов. Поведение самолета в режиме посадки существенно огличаегся от других режимов, динамические характеристики при посадке также весьма специфичны. Это особенно характерно для современных самолетов с широким диапазоном ¦эксплуатационных режимов и условий полета (скоростей, высот, перегрузок). Требования, прежде всего аэродинамические, предъявляемые к сверхзвуковым самолетам с большим потолком, противоречат требованиям, связанным с необходимостью обеспечения приемлемых взлетно-посадочных характеристик (ВПХ). Основная специфика режима посадки - близость поверхности земли и необходимость полета на чалых скоростях с выполнением достаточно сложных эволюции самолета. Исследование динамики посадки характеризуется спецификой и сложностью, которые обусловлены [11;

- существенной не стационарностью рассматриваемых режимов с большими изменениями параметров полета;
- нелинейным характером аэродинамических характеристик самолета на больших углах атаки, характерных для режима посадки;
- наличием принципиально особых (отличных от всех обычных полетных) эволюции самолета при посадке:
- значительным повышением психофизической нагрузки на летчика в связи с резким возрастанием объема и сложности задач, которые следует решать в короткий промежуток времени;
- необходимостью применения особых, отличных от используемых в других режимах, методов пилотирования самолета;
- большим эксплуатационным разбросом параметров посадки, прежде всего состоянием взлетно-посадочной полосы (ВПП).

В первой главе настоящего пособия рассмотрена модель динамики процесса торможения самолета на пробеге. Подробно рассмотрены вопросы качения деформируемого колеса по ВПП с различным состоянием поверхности (сухо, мокро, скользко]. Особое внимание уделено вопросу динамики качения тормозного колеса с исполнительным гидравлическим устройством (системой дистанционного управления давлением 1СДУД) и многодисковым фрикционным тормозом) в контуре управления. Во второй главе рассмотрены вопросы формирования иконов управления в самолетных системах антиюзовой автоматики (САА) и варианты технической реализации, начиная с простейших электромеханических систем. Изложены также принципы построения перспективных САА на современной элементной базе.

Отметим, что задача безъюзового торможения очень актуальна на автомобильном транспорте, где широко применяются так называемые антиблокировочные системы (АБС), во многом аналогичные рассматриваемым во второй главе пособия системам антиюзовой автоматики. Надеемся, что это пособие позволит студентам изучать вопросы динамики послепосадочного торможения самолета, и будет способствовать развитию навыков самостоятельной работы в этой области науки.


Библиографический список

1.  Котик М. Г. Динамика взлета и посадки самолетов. М.: Машиностроение, 1984. 256 с.
2.  Лигум Т. И. Аэродинамика самолета Ту-] 34А-3(Б-31. М.: Транспорт, 1987.261 с.
3. Изыскания и проектирование аэродромов/' Под ред. Г. И. Г.чушкава. М.: Транспорт, 
1990.296 с.
4.  Пугачев В.С  Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического 
управления. М.: Физматгиз, 1962. 783 с.
5.  Жесткие покрытия аэродромов и автомобильных дорог: Учеб. пособие для вузов/ 
Под ред. /'. И. Глушкова. М.: Транспорт, 1994. 349 с.
6.  Устройство и эксплуатация силовых установок самолетов Ил-96-300, Ту-204. Ил-1)4:  
Учеб   пособие для  вузов/ Под ред. Б.  А.  Соловьева.  М.: Транспорт, 1993. 171 с.
7. Козлов И. И. Системы автоматического управления летательными аппаратами. М.: 
Маши нос гроение, 1979. 216 с.
8. Аржанииков И. (.'.. Садекта Г. С Аэродинамика летательных аппаратов: Учеб. 
пособие для вузов. М.. Высш. шк., 1983. 359 с.
9.  Аэродинамические характеристики летательных аппаратов/ Под ред. М. И. Ништа. 
Л.: Изд. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1988. 242 с.
10.  Котельников Г И.. Леонтьев Ь. Г., Пахненко 8. Л. Аэродинамика самолета. М.. 
Воениздат, 1986. 336 с.
11.  Шульженка М. И.. Мостовой А. С. Курс конструкций самолетов. М.: Машиностроение, 
1965 563 с.
12.  Шульжеик» М.  И.  Конструкция самолетов.  М :  Машиностроение,
1971.416с.
13.  1'ребенькт О. А. Конструкция самолетов: Учеб. пособие для авиационных вузов. 
М.: Машиностроение, 1984. 240 с.
14.  Зверев И. И., Кокании С- С. Проектирование авиационных колес и тормозных систем.
 М. Машиностроение, 1972. 224 с.
15.   Чистов М. П. Математическое описание качения деформируемого колеса по 
деформируемому грушу// Изв. вузов. Машиностроение. 1986. № 4.
С. 12-38.
,           16. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машино-
строительных вузов/ Т. U. Башта, С. С. Руонев, IS. Б Некрасов и др. М.: Машиностроение, 
1982. 423 с.
17. Башта Т. М Гидроприводы и гидропневмоавтоматика- М.: Машиностроение, 1972. 320 с.
18 Некрасов Б. Б. Гидравлика и ее применение на летательных аппаратах.
М.: Машиностроение, 1967. 368 с.
!9. Рабинович М. И. К расчету неустановившегося движения в сложных нелинейных 
гидравлических системах управления с распределенными параметрами: Тр. ЦАГИ им. 
Н. Е. Жуковского. М., 1972. Вып.1441. 31 с.
20.  Конструкции и характеристики элекгронных АБС зарубежных фирм.
М.: НИИавтопром. 1979. 61 с.
21.  Гребиев В. В- Однокристальные микроЭВМ (микроконтроллеры) семейства MCS-96. СПб.: 
ЭФО. 1995. 142 с.
22.  Куприянов М. С, Штюшкин Б. Д. Цифровая обработка сигналов: процессоры, алгоритмы, 
средства проектирования. СПб.: Политехника. 1998.
592 с.
23. Прикладные нечеткие системы: Пер. с япон./ Под ред. '/'. Тэрано, К.
Исаи, М. Сугено. М.: Мир, 1993. 142 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.....................................................     3
1. Динамика посадки самолета.....................................      5
1.1.  Посадка самолета........................................      5
1.2.  Взлетно-посадочная полоса...............................      6
1.3. Планер..............................................      9
1.3 1. Прямолинейное движение планера...................     10
1.3.2. Плоское движение планера........................    ] 1
1.4. Аэродинамические характеристики летательного аппарата.......    13
1.5. Шасси самолета........................................    19
1  5.1 Модель основной опоры щасси......................    22
1.5.2. Модель основной опоры шасси   ......................   24
1.6. Авиадвигатель........................................    26
1.7. Малый контур управления торможением колеса...............   29
1.8. Силовые и кинематические характеристики колеса.............    32
1.8.1.  Силы и моменты, действующие на колесо..............   33
1.8.2.  Режимы силового нагружения......................    35
1.8.3.  Радиусы колеса....................................    36
1.8.4 Динамика тормозного колеса........................    38
1.9. Сцепление колеса с ВИН..................................   39
1.9.1.  Коэффициент сцепления...........................    41
1.9.2.  Эластичный пневматик.............................   43
1.10. Исполнительное устройство...............................   45
1.10.1.  Система дистанционного управления давлением .......    45
1.10.2. Фрикционный гормоз.............................    48
2. Системы антиюзовои автоматики..................................    52
2.1. Принципы управления САА................................   53
2.1.1   Релейное и анатоговое управление . .   .................   53
2.1.2.  Управление по замедлению колеса....................   55
2.1.3.  Управление по скорости колеса......................    57
2.1.4.  Алгоритмы формирователя опорной скорости..........    58
2.2.  Реализации САА.....................................     .    60
2.2.1.  Система с электрон не риио иным датчиком .............    60
2.2.2.  Электронные автоматы торможения с электрогидравлическим клапаном...64
2 2 3 Электронные автоматы торможения с программным Увеличением момента....65
2.2.4. Двухканальная система                                               67
2.2.5. Система с датчиком тормозного момента                             69
2.2.6. Система с заданным скольжением                                    72
2.2.7. Система с программным регулированием момента               75
2.2.8. Система с электроинерционным датчиком                            77 
2.3. Перспективные САА                                                 78
Библиографический список


Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания