Содержание книги

29. Основы теории крыльев и винта. Г. Глауэрт. 163 стр. Пер с англ. Под ред. В.Л. Александрова Научно-Техническое Издательство, Москва-Ленинград, 1931 г.
1.15 Мb rar (djvu) Скачать книгу

ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА.
В настоящее время в мировой литературе найдется очень небольшое количество трудов, в которых дано стройное изложение теории крыльев. Эта наука еще очень молода, и основные работы в ее области разбросаны по различным журнальным статьям, так что изучение ее представляет некоторые затруднения. Книга Глауэрта дает не только изложение современных воззрений по теории крыльев,—автор ее с большим мастерством излагает в элементарной форме сложные понятия и этим значительно облегчает усвоение основ этой теории. Эта книга вышла уже немецким изданием; для русских читателей она безусловно будет полезна, в особенности студентам высших учебных заведении, так как вышедшие на русском языке специальные работы в этой области по большей части чрезвычайно тяжеловесны и трудно усвояемы.

При переводе книги мы старались придерживаться той номенклатуры, которая в наибольшей степени привилась у нас. Так например в главе об источниках «doublet» было переведено «дублет», хотя также встречается термин и «диполь». В главе VIII «vortex streets» мы сочли более удобным перевести «вихри Кармана», придерживаясь манеры Н. Е. Жуковского, хотя i немецком языке это соответствует «Wirbelstrasse». Во всей книжке пришлось изменить обозначения на более у нас употребительные и кроме того ввести метрическую систему измерений. В силу этого § 4 главы I «Об единицах измерения» пришлось выкинуть. В связи с изменением обозначений пришлось переделать и некоторые надписи на фигурах. Глава / была переведена мною, II—IV и XI—XVII—В. С. Ведровым и V—X—М. А. Тайцем. В. Л. Александров. Москва, 27 сентября, 1930 г.


ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ.
Теория крыльев ставит своей целью объяснить возникновение силы сопротивления, испытываемой движущимся крылом аэроплана, а также дать величину этого сопротивления. За последнее время была создана теория крыльев, вполне удовлетворительная для диапазона летных углов атаки ниже критического угла и для той части силы сопротивления, которая не зависит от вязкости воздуха.
Значительные достижения были получены также в изучении сопротивления, зависящего от вязкости воздуха, а также и в изучении крыла при углах атаки выше критического; надо однако заметить, что полного решения задачи о движении крыла в вязкой жидкости пока еще не достигнуто. Вопрос о работе гребного винта тесно связан с теорией крыла, так как лопасти винта представляют собой своего рода крылья, описывающие спиральные траектории. На основе выводов теории крыльев была построена также вполне удовлетворительная теория гребного винта.

Целью настоящей книги является дать в доступной форме студентам, не знакомым с гидродинамикой, основные понятия по теории крыльев и гребного винта. Первые пять глав дают краткие сведения из области гидродинамики по тем вопросам, которые необходимы для дальнейшего понимания теории крыльев. Следующие главы относятся к теории подъемной силы крыла в плоско-параллельном потоке, с учетом вязкости, и к теории крыла конечного размаха; наконец три последние главы посвящены теории гребного винта.
В связи с принятой установкой книги избегалось по мере возможности применение сложного математического анализа; в немногих случаях результаты приводились без доказательств со ссылкой для интересующихся нц соответствующие учебники и пособия. Фарнборо. Апрель, 1926.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие редактора.............................. 3
Предисловие автора ............................... 4
I. Введение................................. 7
II. Уравнение Бернулли........................... 13
III. Функция тока............................... 19
IV. Циркуляция и вихрь............................ 29
V. Потенциал скоростей и характеристическая функция............ 39
VI. Преобразование круга в профиль крыла.................. 46
VII. Крыло в плоско-параллельном потоке................... 61
XIII. Вязкость н сопротивление......................... 72
IX. Основания теории крыльев......................... 88
X. Крыло в трехразмерном потоке...................... 98
XI. Монопланное крыло............................ 101
XII. Строение потока вблизи крыла....................... 114
XIII. Биплан.................................. 124
XIV. Влияине трубы на модель крыла...................... 136
XV. Гребной винт: теория идеального пропеллера................ 143
XVI. Теория элемента лопасти винта...................... 149
XVII. Влияние аэродинамической трубы иа винт................. 158
Предметный указатель........................... 162


ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Адиабатический закон II Аиемометр 144 Атаки угол 7,97, 104, 130, 135 Атмосфера стандартная 11 Безвихревое движение 36 Бернулли постоянная 14,35 —уравнение 13, 16, 35 Биплана крылья 124 Вентилятор 144 Ветряк 143, 148 Винт, влияние аэродинамической трубы 158 —, теория идеального пропеллера 143 —-, теория элементов лопасти 149 Вихревая линия 94 Вихревая пелена 38, 88 Вихревая трубка 93 Вихри Карчана 73, 86, 89 Внхрь 33, 93 —одиночный 36, 40 44 —присоединенный 95 —свободный 96 Вихря напряжение 33, 93 —неизменяемость 34 Вынос, теорема эквивалентности 131 Вязкости коэфнциент 76, 78 Вязкость 10, 75 Давление динамическое 8 Давления центр 7 Движения общие уравнения 82 ДуСлет 26, 37, 40, 44 Дуга окружности, профиль 55, 59 Жидкость идеальная 10, 86 Жуковского гипотеза 52, 89 —преобразование 54, 58 —профили 57, 59, 65, Звука скорость 14 Зеркальных изображений метод 24 Индуктивное сопротивление 7, 98, 103, 132 Индуцироваиная скорость 37, 101, 105, 114 Источник 21, 40, 44 Источник н сток 25, 41 Кармана вихрн 73, 86, 89 Комплексное переменное 42 Конформное преобразование 46 Коэфициент полезиого действия ветряка 148 _ — — вннта 148, 155 — — — идеальный 145 Коэфициенты безразмерные 8, 79, 143 Коэфициенты влияния винта 150 Критический угол 8, 90, 91 Круглые трубы 80 Круговой цилиндр 26, 30, 40,44, 50, 80, 89 Крыла вихревая система 95 — поток 114 Крыло, влияние трубы 136 Крыло закрученное 112 —монопланное 101 —прямоугольное 107 —трапецевидное III Крылья биплана 124 Крылья тандем 124 Ламинарный поток 76, 82 Лопастн перекрытие 152 Лопасть, независимость действия элементов 151 Масштабный эффект 80, 90, 91 Момент крыла 7, 62, 68, ПО, 130 —прн нулевой подъемной силе 65, 69 Момента коэфициент 8 —, общие формулы 61 Монопланное крыло 101 Неразрывности уравнения 40 Окружность и профиль 52 Окружиость и прямая 50 Особые точки 48 Перекрытие лопасти 152 Пластинка плоская, наклоиенная к потоку S — — .нормальная к потоку 51, 72, 89 Пластинки плоской сопротивление трения 85 Плоско-параллельиый поток 19 Поверхностное скольжение 76, 88 Пограничного слоя теория 84 Подъемиая сила крыла 7, 62, 68 Подъемной силы коэфициент 8 — — общие формулы 61 — — связь с циркуляцией 31, 62 Потеициал скоростей 39, 43 Поток в трубе 80 Преобразование Жуковского 54, 58 Преобразование конформное 46 —потока 49 Присоединенный вихрь 95 Пропеллер 143 Профиль, дуга окружности 55, 59 Профиль Жуковского 57, 59, 65 Профиль н окружность 52 Профиль симметричный 56, 59 —тонкий 66 Профильное сопротивление 11, 92, 103 Прямая и окружность 50 Разрыва поверхность 38, 72 Разрывной поток 10, 72, 87


ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
ГОЛУБЕВ, В., проф. Теория крыла конечного размаха. (Труды ЦАГИ). 18 л. ЕГОРОВ, Б. Н. н КУЗНЕЦОВ, В. А.
I. Исследование работы винтов таидеи в присутствии крыла.
II. Приложение вихревой теории к расчету заднего внита комбинации тандем. Егоров, Б. Н. Сравнительные испытания винтов и разных трубах. С 73 фиг. и табл. (Труды ЦАГИ. Вып. 87). Стр. 76. Ц. 95 к. ИЗ АКСОН, А. М.
Работа воздушного вннта на режиме авторотации. (Труды ЦАГИ. К; 47). Стр. 67. Ц. I р. 60 к, КУЗЬМИН, Г. И.
Исследование работы воздушных винтов. С 97 фиг. и 22табл. (Труды ЦАГИ. №45). Стр. 178. Ц. 3 р. 75 к. ПРАНДЛЬ, Л.
Теория несущего крыла. Часть I. Движение жидкости с очень малым трением. Теория крыла. Перев. А. А. Лонтьевой, под ред. и с пояснительными примечаниями Н. С. Аржаникова. С рис. (Труды ЦАГИ). Стр. 32+1 вкл. л. Ц. 50 к. РЕЗУНОВ, М. А.
Влияние надстроек на верхней поверхности крыла на его аэродинамические характеристики. (Труды ЦАГИ. Вып. 86). Стр. 47. Ц. 75 к. ЧАПЛЫГИН, С. и АРЖАНИКОВ, Н. I. К теории открыпка и закрылка. II. Влияние длины предкрылка. 3 л. Печ.



Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания