Содержание книги

3. Книга Гиннесса об авиации. Рекорды, факты и достижения. Тэйлор Майкл, Мандэй Дэвид. /Пер. с англ. Г. Л. Холявского. — Мн.: БеллАДИ («Черепаха»), Беларусь, 1997. -288 с.: ил.
19.7 Мb rar (djvu) Скачать книгу: 1 2

Настоящая книга является справочным изданием, посвященным истории развития летательных аппаратов. Она содержит огромное количество документальных фактов и подробностей об исторических рекордах, событиях и достижениях в области авиации. Книга богато иллюстрирована архивными фотодокументами и представляет большой интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей авиации и перспективами развития летательных аппаратов. За короткий срок книга выдержала уже 6 изданий, что свидетельствует о неослабевающем интересе читателей к авиации и связанным с ней пробле¬мам. На русском языке книга издается впервые.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Тот факт; что история авиации продолжает бурно развиваться, стал очевиден при подготовке шестого издания этой книги. События 1991 года затронули почти вес аспекты воздухоплавания и нашли отражение во многих новых статьях, вошедших к эту книгу.

Ну кто бы мог подумать в 1990 году, что старый рекорд вместимости авиалайнера — 674 пассажира — может быть улучшен? Но уже в мае 1991 года он был не просто «улучшен», а побит по всем статьям! Старый рекорд был поставлен стихийно в 1974 году при чрезвычайных обстоятельствах, когда из разрушенного циклоном австралийского города Дарвин пришлось срочно эвакуировать воздушным путем 306 взрослых жителей, 328 детей и 40 новорожденных. Зато осознанная необходимость ускорить эвакуацию фалашей из Эфиопии привела к новому рекорду; убрав внутренние перегородки служебных отсеков из «Боинга» 747 израильской авиакомпании «Эл Ал*, удалось установить 760 кресел. При поднятых подлокотниках на каждых четырех креслах поместилось по шесть человек. В итоге самолет взлетел с 1084 пассажирами на борту К концу рейса эта цифра увеличилась до 1087 в связи с рождением трех младенцев. На этом фоне как-то скромно выглядят громогласные заявления производителей новой авиационной техники, обещающих приступить к выпуску нового поколения авиалайнеров вместимостью до 800 пассажиров.

Не менее впечатляющими были достижения и в других областях. 2б мая 1991 года советский космонавт Муса Манаров вернулся на Землю, проведя в космосе 175 суток в компании со своим советским коллегой и первым британским космонавтом/астронавтом Хелен Шарман. Манаров всего лишь дважды летал в космос, но этого хватило, чтобы общая продолжительность его пребывания на орбите составила 541 сутки. Тем самым он побил все рекорды продолжительности пребывания человека в космосе: ведь его предыдущий полет, длившийся целый год (1987—1988 г.г.), оказался самым долгим в истории космонавтики. Пользуясь совершенно иным средством передвижения, замечательный дуэт Ричарда Брансона и Пера Лиидстранда, совершивших в 1987 году исторический трансатлантический полет на аэростате-монгольфьере, в январе 1991 года пересек Тихий океан на величайшем в мире аэростате объемом 2,6 миллиона кубических футов.

В военной сфере конфликт в Персидском заливе стал тем фоном, на котором отчетливо проявились исторические факты и достижения в области авиации. Благодаря наведению крупнейшего в истории 'воздушного моста» и беспрецедентному боевому развертыванию истребителей, авиация стран антииракской коалиции обрела такую мощь, что собственными силами предрешила исход войны в Персидском заливе. Чтобы свести к минимуму возможные потери среди мирного населения, широко применялись уникальные по своей технологии самолеты-невидимки» и так называемое «умное» оружие, хотя тем, кто следил за телевизионными репортажами с места событий, могло показаться, что соотношение сброшенных обычных «железных» бомб к оружию высокой точности далеко не соответствовало пропорции 93% к 7%. Несомненно, возможности точного оружия привлекли внимание телезрителей. Однако значительные перемены, происходящие в последние годы в Восточной Европе, а также независимость, обретенная странами, входившими ранее в состав

Советского Союза, поставили под сомнение все возрастающую потребность в колоссальных затратах на новые, более совершенные виды вооружений.

Многие новые факты, которые вы найдете в этой книге, относятся крайним периодам истории авиации и отражают наше стремление обогатить книгу и по мере необходимости обновить некоторые ее разделы. Только недавно стало известно, что первым серийным летательным аппаратом тяжелее воздуха, строившимся для продажи в 1895 году, был планер Отто Лилиенталя, хотя создание в 1909 год}' первой линии по сборке аэропланов приписывается братьям Шорт. Ряд статей появился с помощью читателей, пишущих нам со всех уголков мира. Очень часто письма приходят от родственников авиаторов, о которых идет речь в книге, и мы благодарим их за это. Одним словом, если вы хотите узнать, кто и па каком самолете совершил первый официально зарегистрированный перелет через Атлантику и обратно в течение одного дня, или подробности тысяч других исторических рекордов, событий и подвигов, то ответы на все свои вопросы вы найдете на страницах этой книги.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие                             7
Аэростаты и дирижабли                  9
Винтокрылые
летательные аппараты                   43
Парашюты,
воздушные змеи и планеры            69
Гражданская авиация                     81
Военная авиация
и война в воздухе                      144
Исследования в области
авиации. Космонавтика                229
Мужество и достижения               246
Алфавитный указатель                 2б8

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ:
1 2


Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания