Содержание книги

30. Расчёт самолёта на прочность. С. Н. Кан, И. А. Свердлов. Издание 5-е переработанное и дополненное. Издательство «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1966 г.
3.78 Мb Скачать книгу

Книга является учебником по расчёту самолёта на прочность. По сравнению с изданием (1958 г.) она переработана и дополнена новыми материалами. В учебнике изложены вопросы определения нагрузок, действующих на самолёт, рассмотрены методы расчёта крыла, оперения, фюзеляжа, установок под двигателей, узловых соединений, а также вопросы нагрева конструкции самолёта различными источниками тепла и определения температурных напряжений, колебаний частей самолёта и аэроупругости. Приводятся методы расчёта на ползучесть, излагаются основы усталостной долговечности самолёта. Содержание учебника соответствует программам курса «Расчёт самолёта на прочность» авиационных вузов. Книга может быть использована также как пособие при проектировании самолёта и для повышения квалификации расчётчиков и конструкторов.

ПРЕДИСЛОВИЕ
За прошедшие годы со дня выхода в свет 4-го издания книги «Расчет самолета на прочность» {1958 г.) произошли существенные изменения в летиых характеристиках самолетов, что вызвало необходимость изменений и в методике расчета их иа прочность. Поэтому в настоящем, 5-м издании получили дальнейшее развитие разделы, относящиеся к нагрузкам, кинетическому иагреву конструкции самолета и определению в ней температурных напряжений, к методам анализа силовых схем стреловидных и треугольных крыльев, оперения и фюзеляжа. Значительно дополнен раздел аэроупругости, более подробно изложены расчеты установок под двигатели и узловых соединений, приведены расчеты с учетом ползучести материала при высоких температурах, а также дан раздел с изложением особенностей усталостной прочности авиационных конструкций.

При определении напряженного и деформированного состояния отдельных частей конструкции планера самолета в большинстве случаев используются вариационные методы строительной механики, являющиеся весьма общими и наглядными при силовом анализе работы конструкции. Особенно широко применяется вариационный метод, аналогом которого является известный студенту еще из курса сопротивления материалов метод сил.
При рассмотрении отдельных задач опущены промежуточные выкладки, не имеющие принципиального значения для понимания и практического использования результатов решения.

Их можно воспроизвести самостоятельно, используя подробно изложенный физический анализ н основные соотношения, поясняющие работу конструкции. В книге не приводятся решения некоторых задач, представляющих в настоящее время практический интерес, но выходящих за рамки действующей программы курса вследствие сложности применяемого при их решении математического аппарата.

Библиография, указанная в книге, поможет читателю частично восполнить этот пробел. Книга содержит необходимое количество примеров, что должно облегчить проработку теоретического материала.
В каждой главе приведены вопросы и задачи, помогающие учащимся самостоятельно развивать навыки анализа силовых схем конструкции, а также расчета их элементов.

В 1964 г. ушел из жизни И. А. Свердлов, крупный советский ученый, педагогическая, практическая и научная деятельность которого сыграла большую роль в развитии науки о прочности авиационных конструкций. Настоящее издание является последним, над которым авторы работали вместе.
Приношу искреннюю благодарность А. Р. Бонину за ценные замечания, сделанные им при рецензировании рукописи, В. И. Жуле-ву за большой труд по редактированию книги и А. И. Свердлову, написавшему гл. XIV {по материалам И. А. Свердлова) и XVI и оказавшему помощь в подготовке настоящего издания. С. Н. Кан

ВВЕДЕНИЕ
Курс «Расчет самолета па прочность» ставит своей задачей изучение внешних нагрузок, действующих на самолет, силовых схем и методов расчета отдельных частей и элементов конструкции самолета на прочность.
К самолету предъявляется ряд весьма разнообразных требований, которые по сравнению с требованиями, предъявляемыми к другим инженерным сооружениям и машинам, являются значительно более сложными. Самолет должен иметь хорошие летные данные (скорость, потолок, дальность и др.) и одновременно он должен быть достаточно прочным в эксплуатации при минимальном весе конструкции.

Внешние нагрузки, действующие на самолет, влияют иа его вес и прочность. Для их определения в нашей стране проведены большие теоретические и экспериментальные исследования. Результатом этих работ являются «Нормы прочности», по которым и определяются расчетные нагрузки отдельных частей самолета и конструкции в целом.
Большие заслуги в создании «Норм прочности» принадлежат советским ученым С. Н. Шишкину, А. И. Макаревскому, А. А. Горяи-нову и др. Крупные теоретические работы по определению нагрузок, действующих на самолет, выполнены н опубликованы Н. Н. Корчемкн-ным, Б. Д. Франком, Т. А. Французом и др.

С развитием самолетостроения «Нормы прочности» непрерывно уточняются и дополняются. Это объясняется не только бурным общим подъемом науки и техники в нашей стране, но и тем, что с изменением скоростей полета самолета меняется характер действующих на него нагрузок. С ростом скорости существенное значение приобретают вопросы аэродинамического нагрева, который снижает прочностные свойства материала конструкции и создает дополнительные температурные напряжения.

С аэродинамическим нагревом связано также явление ползучести, ограничивающее срок службы тех или иных элементов конструкции. Расчет на прочность конструкции самолета сводится к определению напряжений н деформаций ее элементов методами строительной механики. При этом используются также результаты, полученные в теории пластин и оболочек, пластичности и ползучести. При сравнении найденных напряжений с разрушающими, а деформаций— с нормированными можно судить о достаточной или недостаточной прочности и допустимой жесткости конструкции.

Современные успехи в развитии методов расчета самолета на прочность в основном опираются на теорию расчета тонкостенных конструкций, разработанную советскими учеными В. Н. Беляевым, В. 3. Власовым, В. Ф. Болховитиновым, А. А. Уманским, А. Н. Черемухииым, Г. Г. Ростовцевым, А. А. Белоусом, А. С. Вольмиром, В. М. Фроловым, Ю. Г. Одииоковым, А. Ю. Ромашевским, Г. С. Еленевским, Л. И. Балабухом, С. А. Алексеевым, А. И. Рудых, В. Ф. Киселевым, Р. А. Ададурствым, Л. П. Винокуровым, И. Ф. Образцовым, Э. И. Григолюком, В. М. Стригуновым, А. П. Вороновичем, И. И. Трапезиным, В. А. Марьиным, В. И. Климовым, В. В. Новицким, X. С. Хазановым п др. Методы расчета самолета на прочность разрабатываются в научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях.
При расчете конструкций частей самолета приходится заниматься их вибрациями, а также решать вопросы, связанные с аэроупругостью. Методы расчета колебаний крыла, оперения и других частей конструкции самолета с большой полнотой даны в работах М. В. Келдыша, С. И. Кричевского, Е. П. Гроссмана, И. В. Ананьева, Я. М. Пархомовского, В. А. Судинина, Л. И. Попова, Я- Г. Пановко и др.

Большую роль при оценке живучести самолета играют вопросы усталостной прочности элементов его конструкции. Исследованию этих вопросов посвящены работы советских ученых С. В. Серенсе-на, Н. И. Марина, О. И. Ратнер, И. И. Эскина и др.
Благодаря большим теоретическим и экспериментальным исследованиям, проведенным советскими учеными, достигнуты значительные успехи в обеспечении безопасности полета на современных скоростных самолетах.

ЛИТЕРАТУРА
1. Ананьев И. В., Тимофеев П. Г., Колебания упругих систем и их демпфирование, Машиностроение, 1965.
2. Ададуров Р. А., Определение касательных напряжений вблизи заделки, Труды ЦАГИ, № 164, 1947.
3. Александров А. Я., Брюккер Л. Э., Куршии Л, М., Прусаков А. П., Расчет трехслойных панелей, Оборонгиз, 1960.
4. Александров А. Я., Бородин М. Я., Павлов В. В., Конструкции с заполнителями из пенопластов, Оборонгиз, 1962.
5. Астахов М. Ф., Караваев А. В., Макарове. Я-, Суздаль-цев Я. Я- Справочная книга по расчету самолета на прочность, Оборонгиз, 1954.
6. Бисплингофф Р. Л., Эшли X., Халфмэн Р. Л., Аэроупругость, ИЛ, 1958.
7. Балабух Л. И., Прочность и устойчивость шпангоутов связанных тонкой обшивкой, Труды ЦАГИ, № 681, 1949.
8. Вельский В. Л. и др., Конструкция летательных аппаратов, Оборонгиз, 1963.
9. Башта Т. М., Самолетные гидравлические приводы и агрегаты, Оборонгиз, 1951.
10. Боли Б., Уэйнер Д ж., Теория температурных напряжений, под ред. Э. И. Григолюка, «Мир», 1964.
11. Вахитов М. Б., Статьи по расчету монолитного крыла, Известия вузов, сер. «Авиационная техника», 1958, № .1; 1959, № 3; 1960, № 4.
12. Вольмир А. С, Гибкие пластинки и оболочки, Гостехиздат, 1956.
13. Вольмир А. С, Устойчивость упругих систем, Физматгиз, 1963.
14. Власов В. 3., Тонкостенные упругие стержни, Физматгиз, 1959.
15. Власов В. 3., Избранные труды, т. Г, изд. АН СССР, 1962.
16. Вопросы прочности цилиндрических оболочек, сб. переводов под ред. В. М. Даревского, Оборонгиз, 1960.
17. Влияние высоких температур на авиационные конструкции, сб. статей, Оборонгиз, 1961.
18. Григолюк Э. И., Упругая устойчивость ортотропных и слоистых конических и цилиндрических оболочек, сб. «Расчет пространственных конструкций», вып. III, Госстройиздат. 1955.
19. Гроссман Е. П., Пановко Я. Г., Упругие колебания частей самолета, изд. ВВИА им. Можайского, Ленинград, 1947.
20. Голубев И. С, Конструкции летательных аппаратов, изд. МАИ им. С. Орджоникидзе, 1964.
21- Гудков А. И., Лешаков П. С, Райков Л. Г., Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов, Оборонгиз, 1963.
22. Ден - Гартог Д ж. П., Механические колебания, Физматгяз, 1961.
23. Даревский В. М., Устойчивость консольной цилиндрической оболочки при изгибе поперечной силой с кручением и внутренним давлением, сб. «Прочность цилиндрических оболочек», Оборонгиз, 1959.
24. Дракин И. И., Аэродинамический и лучистый нагрев в полете, Оборонгиз, 1961.
25 Gerard G Handbook of Structural Stability, Part IV—Failure of Plates and Composite Elements, NACA TN 3784, 1957, Part V — Compressive Strength of Flat Stiffened Panels, NACA TN 3785, 1957.
26. Еленевский Г. С, Строительная механика крыла переменного сечения, Оборонгиз, 1955
27. Егер С. М Проектирование пассажирских самолетов, Машиностроение, 1965.
28. Краснов Н Ф., Аэродинамика тел вращения, Оборонгиз, 1958.
29 Котик Н Г., Павлов А. В. и др., Летные испытания самолетов, Машиностроение, 1965.
30 Келдыш М. В Шимми переднего колеса трехколесного шасси, Труды ЦАГИ, № 564, 1945.
31. Конструкция и прочность сверхзвукового транспортного самолета, Rep. of the Simposium on Supersonic Transport, London, 1963.
32 Кан С. H, Строительная механика оболочек, Машиностроение, 1966.
33 Кан С. Н., Свердлов И А, Расчет самолета на прочность, Оборонгиз, 1940, 1945, 1958.
34. Кан С. Н., Силантьев А. В, Расчет изгиба корпуса в районе центроплана, Известия вузов, сер «Авиационная техника», 1961, № 1 и 3
35. Качанов Л. М., Теория ползучести, Физматгиз, 1960.
36 Кузнецов А. П., Устойчивость сжатых стержней из дуралюмина в условиях ползучести, журн. ПМТФ, 1961, № 6.
37 Кун П., Расчет на прочность оболочек в самолетостроении, Оборонгиз, 1961.
38 Климов В И, Расчет открытых оболочек типа авиаконструкцнй, Оборонгиз, 1957.
39. Лебедев А. А, Чернобровкнн Л. С, Динамика полета, Оборонгиз, 1962.
40 Марин Н. И, Влияние повторных нагрузок на прочность конструкции машин, сб. «Прочность и износ горного оборудования», Госгортехиздат, 1959
41. Макаревский А. М, Прочность самолета при больших скоростях, ЦАГИ, 1944.
42. Марьи [I В. А, Приближенный расчет коротких открытых цилиндрических оболочек, сб «Расчет пространственных конструкций», вып. 1, Машгиз, 1950.
43. Наместников В. С, Хвостунков А. А., Ползучесть дуралюмина при постоянных и переменных нагрузках, журн ПМТФ, 1960, № 4.
44. Новицкий В В., Расчет скошенных конических оболочек, сб. «Расчет пространственных конструкций», вып. IV, Госстройиздат, 1958.
45 Образцов И. Ф., Методы расчета на прочность кессонных конструкций типа крыла, Оборонгиз, 1960.
46. Остославский И. В, Стражева И. В., Динамика полета. Траектории летательных аппаратов, Оборонгиз, 1963.
47. Остославский И. В., Аэродинамика самолета, Оборонгиз, 1962.
48. Поликовский В. И , Самолетные силовые установки Оборонгиз 1952.
' 49 Роыашевский А. Ю , Климов В. И , Строительная механика самолета, изд. МАИ им. С. Орджоникидзе, 1965.
50. Сахаров Г. И, Андреевский В В., Букреев В 3., Нагрев тел при движении с большими сверхзвуковыми скоростями, Оборонгиз, 1961.
51 Свердлов И. А., Распределение сосредоточенной силы по нервюрам крыла. Известия вузов, сер «Авиационная техника», 1965, № 2
52. Свердлов А. И., Расчет подкрепленной цилиндрической оболочки на сосредоточенную нагрузку, Известия вузов, сер. «Авиационная техника» 1962, №2.
53 Сибиряков В А, Определение температурных напряжений в коническом оболочке, Известия вузов, сер. «Авиационная техника», 1960, № 1.
54. Соломонов П. А., О техническом ресурсе современных самолетов, Воениздат, 1963
55 Тимошенко С П, Сопротивление материалов, т II, «Наука», 1965.
56. Тимошенко С. П., Войновский - Кригер С, Пластинки и оболочки, Физматгиз, 1963.
57. Тюленев А. М, Расчет цилиндрической оболочки и шпангоута на сосредоточенную нагрузку, сб «Расчет пространственных конструкций», вып. V, Госстройиздат, 1959.
58. Тураин К. Д, Расчет цилиндрической оболочки с неизменяемым контуром поперечного сечения при произвольной нагрузке, сб. «Расчет пространственных конструкций», Госстройиздат, 1962.
59. Траиезип И. И, Об устойчивости тонкостенной конической оболочки кругового сечения при нагрузкач, осесимметричных относительно ее оси. Труды МАИ, Л« 17, 1952
Об устойчивости конической оболочки, находящейся под гидростатическим давлением, сб «Расчеты на прочность», Машгиз, 1956.
60 Тимошенко С. П., Устойчивость упругих систем, Гостехтеоретиз-дат, 1955.
61 Уманскнй Л А, Строительная механика самолета, Оборонгиз, 1961.
62 Усталостная прочность и долговечность самолетных конструкций, под ред И И Эскина, Машиностроение, 1965.
63 Фомин Н. А, Проектирование самолетов, Оборонгиз, 1961.
64 Феофанов А Ф., Строительная механика авиационных конструкций. Труды МАИ им. С. Орджоникидзе, вып. 160, 1964.
65 Фигуровский В. И.. Метод расчета конической оболочки, заделанной на части контура. Известил вузов, сер. «Авиационная техника», 1961, № 2.
66 Фролов В М., Применение метода корректирующей функции в расчетах деформаций консольных пластин, Труды ЦАГИ, № 705, 1957.
67. Xертелъ Г., Тонкостенные конструкции, Машиностроение, 1965.
68 Шенли Ф Р., Анализ веса и прочности самолетных конструкций, Оборонгиз, 1957.
69. Шульжеико М. Н , Мостовой А. С , Курс конструкций самолетов. Машиностроение, 1965.
70 Виdianskу В. and Mavere J., Influence of Aerodynamic Heating on the Effective Torsional Stiffness of Thin Wings, JAS, No 579, 1956.
71 Hedgepeth J M, Budiansky В., Leonard R. W., Analysis of fiutter m Compressible flow of a panel on many Supports, J. Aeron. Sci. 21, No. 7,
72. Gerard G, A Creep buckling hypofesis, JA'S, t. 23, 9. 1956.
73 AJAA Journal, J. Aeron Sci. Exper. Stress Analyses, Zeifschr. fur Flug-wissenschaften, J Aerospace Sciences, Rep NACA, J. Roy. Aeron Soc. и другие периодические иностранные издания.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие....................................................................................... 3
Введение ........-................................................................................... 5
Глава I. Нагрузки, действующие на самолет.......................................... 7
§ I. Коэффициент перегрузки .....«.................................................. 8
§ 2. Зависимость маневренной перегрузки самолета от параметров его движения ........................................................-.............. 11
Вопросы и задачн........................................................................ 14
§ 3. Максимально возможные значения маневренных перегрузок ...... 15
§ 4. Основные факторы, влияющие на величину маневренных перегрузок самолета ....... 19
Вопросы и задачи ..«..................................................................-. 20
§ 5. Перегрузки при полете в неспокойном воздухе ........................ 20
§ 6. Перегрузки при циклической болтанке .................................... 28
§ 7. Вероятность достижения заданной перегрузки при полете в болтанку .................. 31
Вопросы и задачи........................................................................ 33
§ 8. Нагрев самолета в полете. Установившийся теплообмен............ 34
§ 9. Аэродинамический нагрев самолета. Неустановившийся теплообмен........ 45
Вопросы и задачи ........................................................................ 48
§ 10. Нормы прочности и жесткости самолета ................................. 48
§ П. Ограничение скорости полета по условиям прочности ............... 58
Вопросы и задачи ........................................................................ 60
Глава II. Разрушающие напряжения элементов конструкции .................. 61
§ 1. Разрушающие напряжения на растяжение, сжатие и сдвпг ...... 61
§ 2. Влияние высоких температур на разрушающие напряжения ...... 67
Вопросы и задачи ........................................................................ 70
Глава III. Нагрузки, действующие на крыло .......................................... 72
§ I. Определение нагрузок, действующих на крыло ........................ 72
§ 2. Распределение нагрузки по крылу .......................................... 73
§ 3. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов ..... 79
§ 4. Влияние деформаций крыла на величину и распределение его аэродинамической нагрузки ........-............................................ 84
Вопросы и задачи ........................................................................ 90
Глава IV. Расчет прямого крыла......................................................... 92
§ 1. Способы передачи воздушной нагрузки по элементам конструкции крыла ................ 92
§ 2. Определение нормальных напряжений .................................... 95
Вопросы и задачи........................................................................ '05
§ 3. Определение касательных напряжений .................................... 'Об
Вопросы и задачи ........................................................................ "3
§ 4. Определение деформаций .................»...................................... "5
Вопросы и задачи.................................................................-...... 124
§ 5. Расчет крыла с трехслойной обшивкой .............................-...... 125
Вопросы и задачи ..........................«............................................ '32
§ 6. Учет заделки крыла и вырезов в его обшивке ........................... 132
§ 7. Учет способа крепления консоли крыла .................................... '42
Вопросы и задачи ........................................................................ 146
§ 8 Расчет лонжерона и нервюр ................................................... 147
Вопросы и задачи ........................................................................ 150
§ 9. Учет способов заделки крыла и деформаций нервюр при их расчете .........................................»...................................... 160
Вопросы и задачи ........................................................................ 164
Глава V. Расчет стреловидного крыла ................................................... 167
§ 1. Моноблочное крыло с моноблочной фюзеляжной частью. Определение нормальных напряжений ... 167
Вопросы и задачи ...............................................-....................... 182
§ 2. Моноблочное крыло с моноблочной фюзеляжной частью. Определение касательных напряжений .... 183
Вопросы и задачи ..........................„......................„.................... 194
§ 3. Моноблочное крыло с переломом продольного набора на оси симметрии самолета ............................................«................. 195
§ 4. Моноблочное крыло с однолонжеронной фюзеляжной частью ...... 198
§ 5. Моноблочное крыло с внутренним подкосом ........................... 201
§ 6. Подкосное крыло с вырезом в обшивке.................................... 203
§ 7 Подкосное крыло с усиленной бортовой нервюрой..................... 209
§ 8. Стреловидное крыло с двухлонжеронной фюзеляжной частью ... 210
§ 9. Работа стреловидного крыла с нервюрами по потоку ............... 217
Вопросы и задачи ........................................................................ 220
§ 10. Деформации стреловидного крь!ла .......................................... 223
Вопросы и задачи ........................................................................ 227
{лава VI. Расчет треугольного крыла ................................................... 228
§ 1. Крыло с лонжеронами, перпендикулярными фюзеляжу ............... 228
§ 2. Однолонжеронное крыло ......................................................... 237
§ 3. Крыло со сходящимися лонжеронами ....................................... 241
§ 4. Моноблочное крыло со сходящимися стрингерами н с внутренним подкосом ..... 247
§ 5. Кольцевое крыло.....„.-................-......................................... 248
Вопросы и задачи ........................................................................ 250
§ 6. Проектировочный расчет кдыла ................................................ 251
Глава VII. Элероны, элементы механизации крыла и оперение............... 258 § I. Элероны ................................................................. 258
§ 2. Элементы механизации крыла................................................ 259
§ 3. Хвостовое оперение самолета ................................................... 265
Вопросы и задачи..........................„............................................ 272
Глава VIII. Понятие о явлениях статической аэроупругости .................. 274
§ I. Влияние деформаций частей конструкции самолета на эффективность элеронов и оперения .. 274
§ 2. Явление дивергенции ............................................................ 280
Вопросы и задачи ........................................................................ 284
Глава IX. Колебания крыла и оперения................................................ 285
§ I. Изгнбно-крутильный флаттер крыла....................................... 28э
§ 2. Изгибно-элеронный флаттер крыла и флаттер хвостового опере- н.ш ....................................................................................... 292
§ 3. Панельный флаттер ............................................................... 296
§ 4. Вынужденные колебания частей самолета................................. 298
Вопросы и задачи........................................................................ 304
Глава X. Фюзеляж .............................................................................. 305
§ I. Нагрузки, действующие на фюзеляж ....................................... 305
§ 2. Симметричные нагрузки. Нагрузки, перпендикулярные плоскости симметрии .............................................................................. 309
§ 3. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов .............................................................................. 312
Вопросы и задачи ...............................................-....................... 316
§ 4. Последовательная передача нагрузок элементами конструкции фюзеляжа .............................................................................. 317
§ 5. Определение напряжений в элементах фюзеляжа ..................... 319
§ 6 Расчет фюзеляжа на участке топливного отсека. ........................ 324
§ 7. Учет упругости шпангоутов при расчете фюзеляжа на изгиб и кручение в районе центроплана и вблизи него ..................... 334
§ 8. Расчет на прочность фюзеляжа на участке выреза и вблизи него 335
§ 9. Расчет фюзеляжа на участке короткого выреза ........................ 347
§ 10. Расчет фюзеляжа в ]цесте разъема и вблизи разъема .............. 351
Вопросы и задачи ........................................................................ 352
§ II. Расчет шпангоутов .................................................................. 353
§ 12 Расчет на прочность усиленных шпангоутов с учетом их упругости.......... 364
§ 13. Способы передачи сосредоточенной силы, приложенной к фюзеляжу, через продольную балку и нормальные шпангоуты ...366
§ 14. Расчет фюзеляжа на общую устойчивость ................................. 368
§ 15 Общая устойчивость фюзеляжа с трехслойной обшивкой ............ 376
Вопросы и задачи ........................................................................ 379
§ 16 Расчет носовой части фюзеляжа от воздушных нагрузок ............ 380
§ 17. Расчет герметических кабин ................................................... 384
§ 18 Расчет герметических кабин с учетом влияния внутреннего давле- ния ....................................................................................... 391
Вопросы и задачи ........................................................................ 394
Глава XI. Расчет установок под двигатели ............................................. 396
§ 1. Нагрузки, действующие на установки под двигатели .................. 396
§ 2. Симметричная установка ферменного типа .........................398
§ 3. Асимметричная двигательная установка ферменного типа ......... 400
§ 4. Комбинированная двигательная установка .............................. 402
§ о. Крепление двигателя к шпангоуту .......................................... 403
§ 6. Крепление двигателя посредством кольца ................................. 405
§ 7. Расчет гондолы двигателя и пилона ее крепления ..................... 407
Вопросы и задачи .......................„............................................... 407
Глава XII. Амортизация шасси ............................................................... 409
§ 1. Авиационные колеса ............................................................... 409
§ 2. Работа пневматиков и подбор колес ....................................... 411
§ 3 Принципиальные схемы амортизаторов .................................... 413
§ 4. Работа жидкостно-воздушного амортизатора ........................... 414
§ 5 Расчет амортизаторов............................................................ 421
Вопросы и задачи ........................................................................ 431
Глава XIII. Расчет шасси..................................................................... 432
§ 1. Силовые схемы шасси ............................................................... 432
§ 2. Нагрузки, действующие на шасси ............................................. 436
§ 3. Расчет шасси балочного типа ................................................... 437
§ 4. Расчет шасси с рычажной подвеской колес ................................. 446
§ 5. Шимми носового колеса ............................................................ 450
Вопросы и задачи ........................................................................ 451
Глава XIV. Узловые соединения и элементы проводки управления............ 453
§ 1 Расчет элементов соединений ................................................... 454
§ 2. Неразъемные соединения .......................................................... 459
§ 3. Разъемные соединения ............................................................ 462
§ 4. Расчет элементов проводки управления.................................... 475
Вопросы и задачи........................................................................ 480
Глава XV. Температурные напряжения и деформации .............................. 481
§ 1. Определение температурных напряжений .................................... 481
§ 2. Определение температурных деформаций .................................... 491
§ 3. Деформации, обусловленные ползучестью................................. 495
Вопросы и задачи ........................................................................ 503
Глава XVI. Понятие об усталостной долговечности самолетных конструкций ............... 505
Литература ....................................................................... 513


Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания