Содержание книги

53. Воздушные винты. В.Л. Александров. Государственное издательство оборонной промышленности 1951 г. 448 стр.
5.40 Мb rar (djvu) Скачать книгу: 1 2

В книге освещены вопросы подбора, конструирования, расчета, производства, испытаний и эксплоатации воздушных винтов и дана классификация их по основным конструктивным признакам и по особым свойствам, с показом схем действия и конструктивного оформления основных узлов. В разделе аэродинамики в строгой, но доступной форме дано законченное изложение основных теорий воздушного винта, включая новейшие достижения.
В разделе динамики значительно полнее, чем в других работах по воздушным винтам, дана физическая картина и произведен анализ всего 'комплекса сил и моментов, действующих при работе винта. В книге также дан подробный анализ современных условий и правил эксплоатации винтов.

Производство винтов изложено кратко, с учетом специфичных черт технологии. Особо выделен вопррс уравновешивания (балансировки) винтов в процессе производства и эксплоатации.
Дан последовательный анализ причин статической, динамической и аэродинамической неуравновешенности, показаны аналитические и экспериментальные способы определения величин неуравновешенности каждого вида, описаны применяемые способы их устранения.
Книга является учебным пособием для студентов авиационных вузов, но можег служить также в качестве практического пособия для инженеров, занимающихся расчетом и конструированием винтов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В основу настоящей книги легли лекции, которые автор читал по курсу винтов в течение ряда лет в Московском Авиационном Институте им. Серго Орджоникидзе. Книга предназначена в качестве учебного пособия чля студентов, специализирующихся по конструированию самолетов и авиадвигателей.
Кроме своего прямого назначения, книга может оказать существенную помощь конструкторам винтов, а также инженерно-техническим работникам конструкторских бюро самолетостроительных и моторостроительных заводов.
Обычно до сих пор кн-иги по винтам носили по большей части односторонний характер — рассматривалась преимущественно аэродинамическая сторона работы винта и лишь чобочно рассматривались вопросы прочности и конструкции.

Такое воззрение на винт сложилось исторически, так как при зарождении авиации винты были деревянные, по конструкции, производству и эксплоагации не сложные, и самая большая трудность при проектировании винта состояла в аэродинамическом расчете и подборе его к самолету и двигателю Поэтому проблемой аэродинамики винта и заинтересовались такие наши ученые-аэроди-намики, как Н Е Жуковский, В. П. Встчннкин Б. Н. Юрьев С развитием винтов их стали делать из -металла, что потребовало при их изготовлении применения тяжелого сложного оборудования; затем они превратились в механизмы (винты изменяемого шага), которые все усложнялись в связи с ростом требований к винтам, и в настоящее время винт представляет собой уже сложнейший механизм. Задача проектирования современного винта охватывает конструкторскую, аэродинамическую, динамическою, производственную и эксплоатационную задачи. Все эти задачи почти равноправны.

Поэтому автор в настоящей книге и рассматривает винт с этих пяти точек зрения. Особенно возросло за последнее время значение динамической задачи Действительно, всякий авиационный работник хорошо знает, что в эксплуатации.
самолетов много забот причиняет тряска самолета, источником которой может служить как двигатель, так и неуравновешенный винт; поэтому вопросу уравновешивания винтов необходимо уделять должное внимание. Между тем в литературе имеется ничтожное число статей, касающихся такого важного вопроса, как уравновешивание винтов. В силу этого в настоящей книге этому вопросу уделено особое внимание. Для того чтобы не увеличивать чрезмерно объема книги, в каждой из указанных частей автору пришлось останавливаться лишь на наиболее важных, узловых вопросах.

Так как производство винтов есть большая область техники, то естественно автор не мог останавливаться подробно на нем, а ограничился лишь описанием специфических процессов, характерных для производства винтов,— изготовления лопастей и уравновешивания винтов.

В части эксплоатационной основное внимание уделено испытанию опытных винтов. Автор с гордостью может заявить, что проблема воздушною винта разрешена полностью русскими и советскими учеными и инженерами. Поэтому настоящая книга и написана на основе только отечественных работ. Основоположником теории винта является Н. Е. Жуковский, а развитие теории винта было сделано школой Жуковского — его учениками и учениками его учеников. Поэтому вопросы воздушного винта всегда тесно связывались с именем Жуковского.

В вводной части автор дает краткий исторический очерк по развитию винтов, не претендующий на полноту изложения, а лишь отмечающий основные этапы развития воздушного винта. Для того чтобы сразу ввести читателя в курс дела, в первой главе даются основные сведения по воздушным винтам, их назначению, принципам работы и главнейшие характеристики; лишь после этого дается исторический очерк по винтам.

Что касается применяемой в книге терминологии, то, так как к сожалению терминология по винтам пока еще не разработана, автор применял наиболее ходовую в авиационном мире терминологию, а также терминологию, применявшуюся Н. Е. Жуковским. Основные буквенные обозначения, принятые в книге, приведены в приложении 8. В заключение автор считает своим приятным долгом принести благодарность всем рецензентам и лицам, просмотревшим рукопись и сделавшим весьма ценные указания, которые автор принял во внимание при окончательном просмотре рукописи. В. Л. Александров Москва, июнь 1951 г.

Содержание

Часть 1. Общие сведения о винтах
Глава 1. Основные положения
Назначение и применение воздушного винта
Принцип работы воздушного винта
Основные характеристики винтов
Винтовые дужки
Глава 2. Исторические сведения по винтам
Очерк истории развития воздушного винта
Дальнейшие перспективы развития воздушных винтов

Часть 2. Конструкции воздушных винтов и деталей их оборудование
Глава 3. Конструкции винтов
Основные конструктивные типы винтов
Винты фиксированного шага
Винты изменяемого шага
Флюгерные винты изменяемого шага
Соосные винты
Конструкции лопастей винтов
Механизм поворота лопастей винта
Веса и моменты инерции лопастей и винтов
Глава 4. Конструкции деталей оборудования винтов
Управление винтом изменяемого шага
Регуляторы
Флюгерное оборудование
Коки винтов
Противообледенительное устройства
Веса деталей оборудования винтов
Оборудование винтов для турбовинтовых двигателей
Глава 5. Описание конструкций некоторых воздушных винтов
Трёхлопасные винты с наружным цилиндром
Трёхлопасные винты с внутренним цилиндром
Флюгерные винты с наружным цилиндром
Флюгерные винты переходного типа
Аэромеханический винт

Часть 3. Аэродинамика винта
Глава 6. Классификация и обзор аэродинамических теорий винта
Глава 7. Теории идеального пропеллера и винта
Теории идеального пропеллера
Теория идеального винта
Практические приложении теорий идеального пропеллера и винта
Глава 8. Теории изолированного элемента лопасти
Основные положения теории изолированного элемента лопасти
Некоторые общие исследования винта с помощью теории изолированного элемента лопасти
Глава 9. Теория винта Сабинина-Юрьева
Основные положения теории
Вывод основных формул
Глава 10. Вихревая теория винта Н.Е. Жуковского
Основные положения теории
вывод основных формул поля скоростей
Формулы силы тяги и мощность. Уравнение связи
Дальнейшие развития вихревой теории винта Н.Е. Жуковского. 
Лопастная теория
Глава 11. Взаимное влияние винта и самолёта
Физическая сущность взаимного влияния винта и самолёта
Учёт взаимного влияния самолёта и винта
Глава 12. Аэродинамические испытания моделей винтов
Теория аэродинамического подобия в применении к винту
Методы аэродинамических испытаний винтов
Аэродинамические характеристики винтов
Влияние основных параметров на работу винта
Сопротивление самовращающегося, остановленного, 
флюгерного и тормозного винтов
Глава 13. Применение характеристик испытанных винтов
для подбора винта к самолёту
Основные положения подбора винта к самолёту
Учёт влияния сжимаемости воздуха и взаимного влияния винта и гондолы
на характеристики винта
Пересчёт характеристики винта на другое покрытие лопастей
Характеристики авиационных двигателей
Выбор передачи к винту и подбор винта к самолёту
Построение характеристик винтомоторной группы
Глава 14. Проектирование лопасти винта
Основные положения проектирования лопасти винта
Нахождение основных геометрических характеристик винта
Изготовление чертежа лопасти
Часть 4. Динамика винта
Глава 15. Общие сведения по динамике винта
Силы и моменты, действующие на винт
Методы расчёта прочности винта
Глава 16. Статическая картина сил и моментов, 
действующих на винт
Упрощённый метод расчёта прочности лопастей
Расчёт на прочность втулки винта
Расчёт механизма втулки винта изменяемого шага
Экспериментальные исследования статической прочности винта
Напряжения в лопастях от гироскопических сил
Глава 17. Динамическая картина сил и моментов,
действующих на винт
Неустановившееся движение винта
Экспериментальное определение частот собственных 
колебаний лопастей винтов
Экспериментальное определение динамической прочности 
лопастей винта
Глава 18. Неравномерность хода винта
Тряска винтов
Различные виды неуравновешенности винта
Влияние поворота самолёта в полёте на равномерность хода винта
Влияние косой обдувки на неравномерность хода винта
Глава 19. Регулирование винта
Статика регулятора
Динамика ругулятора
Глава 20. Шум винта
Физические характеристики звуков
Происхождение шума винта
Снижение шума винта
Часть 5. Некоторые вопросы производства винтов
Глава 21. Краткое описание производства лопастей и втулок винтов
Основные принципы производства винтов
Изготовление деревянных моноблочных винтов
Изготовление деревянных лопастей
Изготовление дуралюминовых лопастей
Изготовление втулок винтов
Сборка винтов
Глава 22. Уравновешивание винтов
Причины, порождающие неуравновешенность винтов
Динамическое и аэродинамическое уравновешивание винтов
Часть 6. Эксплоатация винтов
Глава 23. Испытание винта и его оборудования
Испытание опытных винтов
Испытания винтов на стендах
Испытание винтов на самолёте
Испытание деталей оборудования винтов
Уравновешивание винтов на самолёте
Глава 24. Эксплоатация винтов на самолёте
Транспортировка винтов
Установка и снятие винта на самолёте
Эксплоатация винтов изменяемого шага


Снижение шума винта
//Часть 5. Некоторые вопросы производства винтов
Глава 21. Краткое описание производства лопастей и втулок винтов
Основные принципы производства винтов
Изготовление деревянных моноблочных винтов//


Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания