Содержание книги

<= назад в библиотеку
58. Характеристики авиационных профилей. Кравец Государственное издательство оборонной промышленности Москва Оборониздат 213 стр 1939г.
6.12 Mb  Cкачать книгу

В книге рассматриваются геометрические и аэродинамические характеристики профилей и влияние разни* факторов на аэродинамические характеристн ки профиля При освещении вопроса о подборе профиля исследуется влняне формы профиля на полетные качества, устойчивость и прочность самолеа и изложены способы модификации профилей, а также дана статистика пр> мененял профилей на самолетах ' В атласе авиационных профилей помещено 118 профилей, значительная чайь которыхнсследована при больших числах Рейнольдса. Приведен ряд необходим!* конструктору и студенту-дипломнику данных, отсутствующих в существ>юиях атласа* профилей. Книга предназначена в качестве учебного пособия при изучения экспин* ментальной аэродннаыикн и в качестве справочного пособия при проектировании самолетов. Она рассчитана ка инженеров н техников конструкторских Cipc* авиазаводов и на студентов авиационных втузов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В результате интенсивной работы аэродинамических лабораторий ряда стран непрерывно пополняется материал по профилям- Использование конструкторами этого материала затруд-кяетск геи, что он разбросан по различный источникам. Помимо этого проведение продувок моделей крыльев в различных аэродинамических лаборатория! и трубах при различных условиях испытаний лишает возможности производить с достаточной точностью сравнение профилей. Быстрое сравнение профилей затрудняется также и тем обстоятельством, что каждая лаборатория пользуется своей системой обозначений» применяет свои масштабы графических построений и свои условные коэфн-ииенты. Необходимость систематизации н учета влияния условии испытаний обобщения к иаксн-мальной унификации их результатов, а также потребность а систематической освещении вопросов о подборе профиля крыла и о модификации профилей побудили выпустить настоящую работу. При составлении работы была использована довольно обширная литература, перечень которой приведен в конце книги. & тексте книги числа в квадратных скобках означают ссылку на соответствующий номер в перечне литературы. В заключение считаю своим долгом выразить благодарность бригкнжеяеру проф. С Г. Козлову и проф. Б, Н. Юрьеву за ряд пенных указаний, военинженеру 1-го ранга проф, Б. Т. Горощенко за просмотр рукописи, бригинженеру про ф, B.C. Пышнову за первоначальное редактирование ее и кандидату технические наук ннж. М, A. Tafluy за окончательное редактирование данной работы.

ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

Ва =р—— число Берстоу,
с
 — диапазон скоростей. min
G — вес самолета (кг)* И— высота полета.
 Jlf^-     — коэфнцнент совершенства толщины профилч  с
К   =т------    — коэфицнент совершенства толщины профиля
L — дальность полета (км).
 emA$Sb — аэродннаынвеский момент относительно передней крошеш.  
Стф qSb — аэродинамический монент относительно фокуса.
— нормальная сила. Р — тяга.
R — полная аэродинамическая сила
VI
— число Рейнольдса.
V
— эффективное число Рейнольдса
— число Рейнольдса,  выраженное в миллимы сдвшц (по В. Н, Юрьеву
мегаре),                                              .
S— площадь крыла 7=*ctqS  —касательная сила.
Т„ — абсолютная температура наружного  воздуха на уровне ыоря. 
Tfj — абсолютная температура наружного воздуха на высоте И.
Vy — вертикальная скорость (м/сек). V — скорость
X =cxq$ — лобовое сопротивление Y = cyq$ — подъемная сила.
dcv а = —,     — градиент подъемной  силы  для   крыла  с удлинением А   прн   измерении угла
в радиана.
dcv
-го —то же прн измерении угла в градусах.
 {
 *)   —то же прн бесконечной удлинении крыл

b — хорда крыла (л).
с — максимальная толщина профиля.
с = -г- —относительная толщина профиля.
Cf— коэфнииент трения плоской пластинки
у ct — —ё~   — коэфициент лобового сопротивления.
Y су=* -~-р- — коэфициент подъемной силы.
 —^т-----коэфиилент момента отлосятельио лередней яромни.
стф — коэфяциент момента относительно  фокуса профиля.
 — коэфицнант  момента   относительно   точки,   расположенной на  1/4   хордй профиля.
9 opt — значение *у пр»    яр a3fl сто   — коэфнцнент момента при
 -T" = -^— коэфнцнент центра давления.
 — коэфнцнент нормальной силы.
 —козфнцнент тангенциальной силы.
 j — коэфнцнент трения бесконечно тонкого  профиля. схр — коэфнииент профильного сопротивления.  
ia — коэфнциснт минимального профильного сопротивлевия
cXi — коэфицнент индуктивного сопротивления. R '=l~aS —коэфиннект полной а^родннаннческой силы.
L
4
d —диаметр /^вогнутость профиля.
 г------относительная вогнутость лроф
ft —толщина профиля.
ft— -?-   ^качество.
/ — размах.
 градиент мочапш.
р — ла злен не
q — Чр- — скоростной напор.
г — радиус. х? — положение ивксимальной толщины

хс = -fc-   —относительное положение максимальной толщины. xj — положение максимальной вогнутости.
 с'   —относительное положение  максимальной вогнутости,
х — абсцисса точек контура профиля.
л — расстояние от передней кромки до центра давления.
 —абсцисса фокуса, отсчитываемая по хорде от передней кроны.
 —ордината фокуса. ув —ординаты точек верхнего контура профиля, Уя —ординаты точек нижнего 
контура профиля,
Уср ™—2-----— ординаты  средней линии профиля.
ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
а* —угол атаки (в градусах), а —угол атаки (в радианах).  — угол нулевой подъемной силы.
А — ^— — относительная плотность. Ре
 — угол скоса потока (б градусах).
 —прирост   коэфнциента   профильного   сопротныешш   по'угш!   ШТШКШ по
сравнению с ехрпШм
у\ — коэфиииент полезного действия винта.
р х *= —гг — коэфнцнент давления.
X — -?- — удлинение.                                                                
у. — коэфициент вязкости,
 *• -^— — обратное качество.
Су
V —кинематический коэфашюг мзкостн. р —плотность воздуха.

ЛИТЕРАТУРА

\. Атлас  аэродинамических  характеристик   профилей    крыльев» испытанных в трубе Т-1 ЦАГИ, 
под ред. Б. А. Ушакова, Труды ЦАГИ № 193.
2.  Атлас профилей, Труды ЦАГИ № 99, 1931.
3.  Атлас аэродинамических характеристик профилей крыльев» испытанных в трубе Т-1 ВВА, составила   
Н.   В.   Никитина под ред,   Ф. Б. Надежнна. Материалы аэродинамической лаборатории ВВА,   1936,
4.  А. К. Волков, Распределение давлений по'размаху и хорде трапецевидного крыла, Технические 
заметки ЦАГИ № 104, 1936.
5.  Ф, Г. Гласе, О влиянии Рсйнольдсова числа на величину максимальной подъемной силы, 
Труды ЦАГИ М 103,   1932.
6.  Ф. Г* Гласе, О влиянии масштабного   эффекта на зависимость профильного    
сопротивления от геометрических параметров профиля. Труды ЦАГИ   № 286, 1936.
1. Ф. Г Гласе, Серия профилей А, Труды ЦАГИ № 103, 1932, $. Ф. Г Гласе, Серия профилей В, 
Труды ЦАГИ № 146, 1933. Я. Ф, Г. Гласе, Серия профилей BS (рукопись),
10.  Ф. Г. Гласе, Выбор еяеыы скоростного  самолета, ТВФ № 7, 8 — 9, 1936.
11.  Б. Т, Горощенко, Скорость полета, 1938, Оборонгнз,
12.  П. П, Красильщиков, О зависимости между некоторыми геометрическими параметрами профиля 
и его аэродинамическими характеристиками, Труды ЦАГИ № 103, 1Р32
13.  П. П. Красильщиков, Влияние турбулентности   и числа Рейнольде а на максимальную 
подъемную силу крыла, ТВФ, № 5, 1936.
14.  П. П. Красильщиков, Влияние числа   Рейнольдса и турбулентности потока на максимальную 
подъемную силу крыла, Труды ЦАГИ № 268, 1936, ч. Л; Труды ЦАГИ № 339. 1937.
15.  П, П. Красильщиков, Влияние *ту(?бУлентностн потока на аэродинамические характеристики 
крыла, ТВФ  № 4, 1935.
16.  П. П. Красильщиков, Серия профилей   Р-Н,  Труды ЦАГИ № 212, 1933.
17.  Е. В. Краснопёрое, Экспериментальная аэродинамика, ч. I, 1930, Транстгхиэда т, ч. И, 1935, 
ОНТИ,
18.  В, Ольховский, К вопросу о построении профилей крыльев и обтекаемых тел* ТВФ №  10, 192а
19-  Первая Всесоюзная   конференция   по   аэродинамике 16—21 мая 1931 г., 193?, Авиа-автонэдат.
20-  В- Г Петрунин,   Круговая  обдувка четырех профилен ротора автожира, Труды ЦАГИ J*256,
 1936, ТВФ № 8^-9, 1936.
21.  Г. Ф. Проскура, Экспериментальная   аэродинамика, ч. I, 1933,  ОНТИ.
22.  В, С Пышиов, Аэродинамика самолета, ч. J, 1934, ОНТИ, ч. 1J, 1935, OHTR 33. Е. Е. Солодкнн, 
Серия профилей D-2, Труды ЦАГИ № 264, 1936.
24.  Справочник авиаконструктора, т. ], Аэродинамика   самолета, ЦАГИ, 1938-
25.  П. М. Ширманов   и В.   П. Горский,   Атлас аэродинамических   характеристик авиационных 
профилен, 1932,  ОНТИ.
26.  Б. Н. Юрьев,  Экспериментальная  аэродинамика,  ч.   I,   1936,  ОНТИ,   ч,   II, 1938, 
Оборонгиз.
27- Jacobs, Eastman N, The Aerodynamic Characteristics  of Eight Very Thick Alrfoils from Tests 
in the Variable-Density  Wind Tunnel, Rep, Na 391, NACA, 1931.
2a J а с о Ь s,   E a s t m,a п N.  and   Ward,   Kenneth   E., Test of NACA Airfoils in the 
Variable-Density Wmd Tunnel, Series 24, T. N ( № 404   NACA, 1932.

29. Jacobs, Eastman N. and Plnkerton, Robert M., Test of NACA Airfoils in the Variable-Density 
Wind Tunnel, Series 44 and 64, T. N, № 401, NACA, 193L
за Jacobs, Eastman N. and PLnkerton, Robert M.t Test of NACA Airfoils in the Variable-Density 
Wind Tunnel, Series 45 and 65P T, N. № 392, NACA. 1931.
3|. Jacobs» Eastman N. and Pinktrten, Robert M.. Test of NACA Airfoils in the   Variable-Density 
Wind Tunnel; Series 43 and 63, T. N.» NACA, 193b
32. Jacobs, Eastman N., Test of SI* Symmetrical Airfoils in the Variable-Density Wind Tunnel, 
T. N.. № 385, NACA, 1931.
33 Jacobs, Easiman N., Ward, Kennelh E. and Plnkerton, Robert M., The Chartchterlstics of 78 
Related Airfoils Sections from Tests in the Variable-Density Wind Tunnel, T. R, № 460,  NACA, 1933.
34. Jacobs, Eastman N. and Pinkerton, Robert M., Tests in the VariabJe-Denstfy Wind Tunnel of 
Related Airfoils Having the Maximum Camber Unusually Far Forward, T. R. № 5375 NACA, 1935.
35 Jacobs, Eastman N. and P t n к e r t о n, R о b e r t M-, Tests of NACA Airfoils in the 
Variable-Density Wind Tunnel, Series 230. T. N. № 567, NACA, 1936.
36.  Jacobs,  Eastman   N.   and   Clayt   William   C,   Characteristics  of  the NACA 23012 
Airfoils from Tesis In the FulbScate  and Variable-Density  Tunnels,  T. R, J* 530, NACA, 1935.
37.  PlaH, Robert  C,   Turbulence   Factors of NACA   Wind  Tunnels as Determined bv Sphere  
Tests, T. R. № 558, NACA, 1936.
38.  Jacobs*  Eastman  N-  and  She/тал  Albert,   AirfoJJ   Section Characteristics as 
Afiected by Variations of the Reynolds Numbe., T. R. № 586, NACA, 1937.
39.  Stick, John  and  von   Doenboft   Albert   Et   Tests 'oi № Mated   Airfoils at High Speeds 
T. R. J* 492, NACA, 1934
40.  Pinkerton,  Robert M., Calcuteted  and  Measured  Pressure   Distributions over the 
Midspan Section of the NACA 4412 AJrtolK T. R-, № 563, NACA, 1936.
41.   Pfaif,   Robert C.   and   Abbot,  Jra   H.s  Aero^namic   Characterfsdcs of   NACA 
23012 and 23021 Airfoils with ЙОг Percent-Chord Extern a I-Airfoil   Flats of NACA 23012 Section, T ft J№ 573,  NACA, 1936.
42.  Clark   K.   W.   and  Wood  W.  E.,  Wind  Tunnel  Tests on Airfoils RAF 38 and 48, 
R M1543, ARC, 1933,
43 Relf E. P.. Jones K. and Bell A, H., Tests of Sk Airfoils Sections at Various Reynolds 
Numbers en (he Compressed Air Tunnel, R M Ifi27,   №33,   R M № 1706, ARC, l№.
44. L. Prandtl, Ergebnlsse der Aerodynamischen VersuchsansiaK zu Gut tin gen, LieEerung I 
1923, Liefcning fif, 1927.


Для получения паролей на архивы книг и др. материалов обращаться:
vokb-la@yandex.ru
По вопросам обмена материалами обращаться:
elected_kb@mail.ru

Обсудить литературу на форуме...

Здесь может быть Ваша реклама!

реклама:

реклама!

cтатистика:






ВОКБ ЛА "Кукушка" | о нас | магазин | гостевая | форум | библиотека | рассылка | авиа симуляторы
soft | рефераты | фото галерея | архив | реклама | контакты | ссылки
авиация | конструкции | компоновка | проектирование | двигатели | приборы | материаловедение | лётные испытания